18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На 55-м году жизни умерла Екатерина Алленова

В профессиональной искусствоведческой среде Екатерину Михайловну Алленову очень ценили. Если кто-то говорил, что редактор издания Катя, все понимали, о ком идет речь

Екатерина Алленова родилась в семье искусствоведов. Ее отец Михаил Михайлович Алленов был блестящим знатоком русского искусства, легендарным преподавателем Московского университета, с ним она часто ездила на летнюю студенческую практику, так что московские искусствоведы старшего поколения знали ее с детства. В общем, «росла в искусстве», но занималась музыкой, окончила Гнесинское училище по классу альта и только через несколько лет, в 1994-м, — отделение истории и теории искусства Московского университета, а потом и аспирантуру Института искусствознания.

Работала всегда много и по-разному: в 1990-е преподавала в музыкальной школе, играла в ресторане Дома кино, служила в издательском отделе Пушкинского музея, в Музейном фонде РФ, но с начала 2000-х ее основным местом работы стали издания по искусству: «Артхроника», Art+Auction Russia, а с 2010-го до последних дней — «Артгид». Там она была и редактором, и автором, и — вместе с Марией Кравцовой — «лицом» издания.

Много работала Екатерина не только там, где лежала трудовая книжка: читала лекции, писала тексты в альбомы о русских художниках, давала частные уроки. Одно время серьезно занялась фотографией, и многие помнят ее на вернисажах с камерой наперевес. Она была человеком по-разному талантливым, умным, интересным, со сложным и прямым характером. Могла быть и резкой, но и очень сердечной. Личностью, как принято говорить. Сильной, яркой, сложной.

Но сейчас о Екатерине Алленовой прежде всего говорят как о выдающемся редакторе текстов об искусстве. Она сама, кажется, решила, что главное в ее жизни — редактура, в ней она может достичь совершенства. И достигла его — список отредактированных ею книг велик. Причем как редактор она занималась не только содержанием, стилем и фактографией, но и орфографией с пунктуацией. И если спросить, кто в Москве лучший редактор текстов об искусстве, то ответ всем очевиден — Екатерина Алленова. К сожалению, приходится писать «была». Причем авторы, над книгами которых она работала, вспоминают о ней с восхищением и благодарностью.

Катя вела страницу в Facebook как своего рода дневник, не стремясь к популярности, — у нее там не много друзей. По ее коротким записям и представлениям материалов «Артгида» видно, насколько талантливым человеком она была, как знала и понимала живопись и музыку. И еще она ставила там иногда грамматические вопросы («В Лианозове или в Лианозово?»), ответы на которые всегда сама знала. А сегодня на ее странице можно прочитать много очень теплых и искренних слов восхищения, благодарности и печали.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+