мнения
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
Аукционы Christie’s: старомодный модернизм ХХ века против современных хедлайнеров
О последних аукционах искусства ХХ века и современного искусства Christie’s в Лондоне рассказывает Ильдар Галеев.
мнения
Современное искусство на Sotheby’s: политики много не бывает
Современное искусство на Sotheby’s: политики много не бывает
Лондонские аукционы определяют зону актуального: и искусства, которое они продают, и социально-политических проблем, вызывающих к жизни такое искусство. О последних торгах Sotheby’s рассказывает Ильдар Галеев.
мнения
Клавдия Семеновна не выставлялась
Клавдия Семеновна не выставлялась
В Медиацентре парка «Зарядье» проходит выставка творчества избранных пенсионеров — дело в принципе хорошее, но даже в ее названии есть неприятный эйджизм.
москва россия
Июль без отдыха
Июль без отдыха
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели рассказал о стрит-арте в арке образовательного центра, проекте к 65-летию Сергея Курехина и гастролях в рамках фестиваля «Территория».
мнения
Кураторство на свежую голову
Кураторство на свежую голову
Куратор — это профессия или выставку может сочинить любой человек с идеей? Что нового приносят в музейное пространство литераторы, режиссеры и художественные критики?
мнения
Свободный май
Свободный май
Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели приглашает принять участие в продолжении проекта «Выбор народа» Комара и Меламида на «Ночи музеев».
мнения
Венецианская биеннале готова к чрезвычайному положению
Венецианская биеннале готова к чрезвычайному положению
Ральф Ругофф, куратор 58-й Венецианской биеннале, вызывает огонь на себя, делая выставку «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», где искусство непосредственно откликается на современность.
мнения
Приоритет критика
Приоритет критика
Искусствовед, куратор Михаил Каменский в связи с открытием в ИРРИ выставки «Пора разобраться!» согласился объяснить нам, почему имя его отца, критика и публициста Александра Каменского, оказалось так прочно вписано в историю искусствознания.
паблик-арт
Гулять и смотреть
Гулять и смотреть
Апрель — прекрасный месяц, чтобы начать гулять по московским бульварам и неприметным улочкам и смотреть на стрит-арт, считает исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели.
мнения
Art Basel в Гонконге: ярмарка энергии
Art Basel в Гонконге: ярмарка энергии
Место силы, сосредоточение смыслов, бешеной энергетики и головокружительных ритмов — Наталья Поленова рассказала о своих впечатлениях от азиатской ярмарки современного искусства.
мнения
Прощание с ЦДХ
Прощание с ЦДХ
Здание Центрального дома художника на Крымском Валу с 1 апреля передается Третьяковской галерее. Деятели российской культуры говорят о том, что значил ЦДХ в их жизни и что они испытывают по поводу его закрытия.
мнения
Что ждали и чего не ждали от Репина
Что ждали и чего не ждали от Репина
Только что выпущенный ролик к выставке Ильи Репина рекламирует то, что в рекламе не нуждается: художника все знают. Но на его ретроспективе в Третьяковской галерее каждый зритель сделает открытие.
мнения
Музеи не знают, как реагировать на обвинения в адрес спонсоров
Музеи не знают, как реагировать на обвинения в адрес спонсоров
Некоторые из них, например лондонская Национальная портретная галерея, отказываются от крупных грантов.
мнения
Весеннее обострение прекрасного
Весеннее обострение прекрасного
О выставках весны и планах на март рассказал исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
мнения
Быть ближе к народу
Быть ближе к народу
Культурное сообщество Бразилии должно заново наладить контакт с быстро меняющейся аудиторией и, воссоединившись с народом, противостоять жесткой политике государства — считает бразильский художник Вик Мюнис.
ярмарки
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
Показать еще