18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Интервью

Дмитрий Орлов: «Для ивановских тканей всегда были характерны свои, особые рисунки»
Интервью
Дмитрий Орлов: «Для ивановских тканей всегда были характерны свои, особые рисунки»
В Иванове, «городе революционных традиций», чтут не только их, но и любые свидетельства местной истории. Об этой миссии мы поговорили с Дмитрием Орловым, директором Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г.Бурылина
02.10.2025
Эмиль Капелюш: «Театр — это здесь и сейчас, а музеи — пространства вечности»
Интервью
Эмиль Капелюш: «Театр — это здесь и сейчас, а музеи — пространства вечности»
Один из самых востребованных петербургских театральных художников рассказал, как пришел к архитектуре выставок, чем отличаются проекты в Москве, Петербурге и Берлине и как работается с музейными кураторами
29.09.2025
Али Гюрели: «Коллекционеры приезжают к нам в Стамбул не только за произведениями искусства, но и ради самого города»
Интервью
Али Гюрели: «Коллекционеры приезжают к нам в Стамбул не только за произведениями искусства, но и ради самого города»
Основатель и глава отмечающей 20-летие Contemporary Istanbul Али Гюрели вспоминает, как изменилась турецкая арт-сцена, в том числе благодаря усилиям созданной им ярмарки, которая стала местом глобального культурного диалога
26.09.2025
Саша Обухова: «Иосиф Бакштейн был способен превратить хаотичное творческое движение в реальное событие»
Интервью
Саша Обухова: «Иосиф Бакштейн был способен превратить хаотичное творческое движение в реальное событие»
Искусствовед и куратор архивной коллекции Музея «Гараж» Саша Обухова рассказывает о заслугах Иосифа Бакштейна в современном российском искусстве, о том, чем ценен его видеоархив, а также о новом проекте «Бакштейн-функция²»
25.09.2025
Алина Крюкова: «Коржов существовал как отдельная планета в художественной вселенной»
Интервью
Алина Крюкова: «Коржов существовал как отдельная планета в художественной вселенной»
В a—s—t—r—a gallery проходит мемориальная выставка Валентина Коржова, приуроченная к 50-летию художника. Основательница галереи Алина Крюкова рассказала о творчестве художника, погибшего в 2022 году
24.09.2025
Владимир Гаврилов: «Проходным билетом в коллекцию является не справка о „безумии“, а талант художника»
Интервью
Владимир Гаврилов: «Проходным билетом в коллекцию является не справка о „безумии“, а талант художника»
Психиатр Владимир Гаврилов собирает произведения художников, которых он называет «иные». Он поделился опытом в этой области, прояснил термин «психопатологическая экспрессия» и рассказал о некоторых ярких героях из своей огромной коллекции
23.09.2025
Елизавета Фролова: «Я вижу тренд на возвращение академического искусства»
Интервью
Елизавета Фролова: «Я вижу тренд на возвращение академического искусства»
Основатели «Арт России», президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов и искусствовед Елизавета Фролова, проведут ярмарку академического искусства. Елизавета Фролова рассказала нам о намерении поддерживать традиционные художественные практики
18.09.2025
Ася Филиппова: «Общение с художниками дало мне настоящую свободу»
Интервью
Ася Филиппова: «Общение с художниками дало мне настоящую свободу»
Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает 20-летие. Его директор Ася Филиппова вспоминает о том, как промышленное производство уступило место художественному, и рассказывает о положении дел на «Фабрике» сейчас
12.09.2025
Дженни Савиль: «В моих картинах зритель вступает в диалог и с живописью, и с моделью»
Интервью
Дженни Савиль: «В моих картинах зритель вступает в диалог и с живописью, и с моделью»
Еще не окончив образования, эта художница покорила Чарльза Саатчи своими монументальными полотнами. Спустя три десятилетия в Национальной портретной галерее прошла ее выставка. Дженни Савиль рассказывает о ее уникальном подходе к портретной живописи
11.09.2025
«Провмыза»: «В наших работах есть ощущение непрекращающегося саспенса»
Интервью
«Провмыза»: «В наших работах есть ощущение непрекращающегося саспенса»
Галина Мызникова и Сергей Проворов (арт-группа «Провмыза») выбраны Фондом Cosmoscow «художниками года». Корифеи российского видео-арта рассказали нам о теледиверсии, которую совершили в 1990-х годах, и о том, что такое «режиссерское безволие»
03.09.2025
Артем Силкин: «Надеемся не потерять свияжский культурный ландшафт»
Интервью
Артем Силкин: «Надеемся не потерять свияжский культурный ландшафт»
Директор музея-заповедника рассказал о всплеске популярности «Острова-града Свияжска», Успенский собор и монастырь которого в 2017 году были признаны объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы поговорили с Артемом Силкиным об истории и сегодняшних реалиях этого места
21.08.2025
Рино Бариллари: «Работа папарацци требует уверенности. Раз — и готово»
Интервью
Рино Бариллари: «Работа папарацци требует уверенности. Раз — и готово»
В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2025» МАММ показывает выставку «Король папарацци» итальянца Рино Бариллари. Мы поговорили с ним о встречах со звездами, феномене профессии и этических границах
11.08.2025
Екатерина Шарова: «Для нас ценно, что мы можем показать Эрмитаж в виртуальном формате»
Интервью
Екатерина Шарова: «Для нас ценно, что мы можем показать Эрмитаж в виртуальном формате»
По случаю запуска цифрового проекта «Один музей. Три взгляда», разработанного Государственным Эрмитажем и компанией VK, руководитель отдела «Эрмитаж-медиа» Екатерина Шарова поделилась подробностями этого сотрудничества
04.08.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Интервью
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Шалва Бреус: «Это был „период Медичи“ с точки зрения плотности гениев»
Интервью
Шалва Бреус: «Это был „период Медичи“ с точки зрения плотности гениев»
Один из ключевых игроков российского арт-мира 2000-х, Шалва Бреус признается, что хотел создать самую значимую коллекцию современного искусства России, и делится мыслями о том, что из этого получилось и куда двигаться дальше
26.06.2025
Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится равноправным художественным высказыванием»
Интервью
Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится равноправным художественным высказыванием»
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна
09.06.2025
Алла Есипович-Рогинская: «Советская скульптура ничуть не уступает мировой»
Интервью
Алла Есипович-Рогинская: «Советская скульптура ничуть не уступает мировой»
Мало кто в России коллекционирует скульптуру. Еще меньше тех, кого восхищает советская скульптура. Алла Есипович-Рогинская как раз такой коллекционер. Она собирает самые знаковые и редкие произведения пластики первой трети ХХ века
05.06.2025
Алла Манилова: «Бренд Русского музея приобретает новые черты»
Интервью
Алла Манилова: «Бренд Русского музея приобретает новые черты»
Директор Государственного Русского музея объяснила, как в музее смогли решительно увеличить цифры посещаемости, как работают с регионами и о новой выставке, с которой начнется реэкспозиция
03.06.2025
Александра Гусейнова: «Стремимся открыть музеи Корина, Голубкиной и Кабакова»
Интервью
Александра Гусейнова: «Стремимся открыть музеи Корина, Голубкиной и Кабакова»
Назначенная прошлой осенью заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств рассказала нашему изданию о текущей ситуации с малыми музеями и своих ощущениях от новой должности
28.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
Интервью
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ник Кейв: «Моя керамика для меня — это вопрос жизни и смерти»
Интервью
Ник Кейв: «Моя керамика для меня — это вопрос жизни и смерти»
Музыкант, поэт и писатель стал художником-керамистом. На выставке в Нидерландах показали серию его скульптур, которые посвящены истории дьявола и помогают рок-звезде отрефлексировать собственную жизнь и личную трагедию так, как не смогла бы музыка
06.05.2025
Екатерина Бородина: «Историю дореволюционной России я узнала через русский фарфор»
Интервью
Екатерина Бородина: «Историю дореволюционной России я узнала через русский фарфор»
Коллекционер фарфора, недавно подарившая Эрмитажу тарелки из Кремлевского сервиза эпохи Николая I, выпустила каталог своего собрания. Она рассказала нам, почему выбрала этот хрупкий предмет коллекционирования и чем занимается в поселке Поречье-Рыбное
05.05.2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+