18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton собрала самое большое число посетителей в 2017 году

Также в общемировой рейтинг попали Музеи Кремля с выставкой «Элегантность и роскошь ар деко» и экспозиция «Революция. Русское искусство 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств на основе коллекций Третьяковки и Русского музея

В ежегодный рейтинг музейной посещаемости, публикуемый The Art Newspaper каждую весну, вошли несколько российских музеев с выставками в собственных стенах и гастрольными проектами. Государственный Эрмитаж к тому же попал в общемировой зачет в категории «Топ-10 самых посещаемых мировых музеев» и занял 10-е место с 4,2 млн посетителей.

Лувр подтвердил свое лидерство с 8,1 млн посетителей, совсем немного от него отстает новичок списка — Национальный музей Китая, где в 2017 году в числе прочих проходили выставка к 100-летию революции в России из собрания Государственного исторического музея и «Рембрандт и его эпоха. Шедевры Лейденской коллекции», открывающаяся 28 марта в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Из-за пекинского музея с 2-го на 3-е место сместился нью-йоркский Метрополитен-музей, куда за год пришло почти 6,3 млн человек.

Самым взрывным выставочным проектом прошлого года стала выставка «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в парижском Фонде Louis Vuitton, открытом в 2014 году по инициативе владельца LVMH Бернара Арно. На ней впервые после разделения между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина дореволюционного собрания импрессионистов и постимпрессионистов мецената Сергея Щукина встретились шедевры французских мастеров, которые дополнили произведения русских авангардистов из собрания Государственной Третьяковской галереи. Экспозицию из-за невероятной популярности продлили на полмесяца, и в итоге ее посмотрели 1205063 зрителя. Еще не зная об этом, The Art Newspaper Russia присудила беспрецедентному проекту премию в номинации «Выставка года».

Несмотря на то что «Коллекция Щукина» стала самой посещаемой по финальной цифре, возглавила «Топ-20 самых популярных выставок в мире» выставка «Ункэй, великий мастер буддийской скульптуры» в Токийском национальном музее: рейтинг составлялся с учетом средней посещаемости в день (11268 посетителей в Токио (всего 600439) против 8926 посетителей в Париже). Замыкает тройку лидеров проект «Альфонс Муха» в токийском же Национальном центре искусств, подготовленный по случаю 60-летия установления дипломатических отношений между Японией и Чехией (8505 посетителей в день, всего 657350).

Соорганизаторами выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» стали три российских музея. Эрмитаж, как уже сказано выше, к тому же стал одним из самых посещаемых музеев мира, а ГМИИ им. А.С.Пушкина и Третьяковка вошли в общемировой рейтинг и с другими своими выставочными проектами. Пушкинский музей в специализированном списке «Топ-10 выставок старых мастеров» занял 7-е место с проектом «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России»: на нее в музей пришло 185363 человека. Третьяковка в 2017 году благодаря выставке Ивана Айвазовского попала в общемировой список самых популярных выставок (8-е место, 598832 посетителя). В этом году музей активно занимался своим развитием, был отмечен Премией The Art Newspaper Russia в номинации «Музей года» и вместе с Русским музеем принял участие в выставке «Революция и русское искусство. 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств — она с 209059 посетителями заняла 3-е место в списке «Самые посещаемые выставки. Лондон».

Музеи Московского Кремля вошли в два списка. В «Топ-10 выставок декоративно-прикладного искусства» им досталось «серебро» за проект «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels»: ее посмотрело 355 тыс. человек. А в «Топ-10 выставок азиатского искусства» они замыкают десятку с экспозицией ««За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала ХХ века из коллекции профессора Халили»: ее посмотрело 128474 посетителя. 

Более подробно о международных и российских соревнованиях по музейной и выставочной посещаемости читайте в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+