18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton собрала самое большое число посетителей в 2017 году

Также в общемировой рейтинг попали Музеи Кремля с выставкой «Элегантность и роскошь ар деко» и экспозиция «Революция. Русское искусство 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств на основе коллекций Третьяковки и Русского музея

Экспозиция «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили» в Московских Музеях Кремля. Фото: Валентин Оверченко / Музеи Московского Кремля
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518 – 1594). «Тайная вечеря». 1547. Венеция, церковь Сан-Маркуола. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля. Фото: Музеи Московского Кремля
Фонд Louis Vuitton в Париже. Фото: Frederic Stevens/Getty Image
Иорданская лестница. Фото: Государственный Эрмитаж
Экспозиция «За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала XX века из коллекции профессора Халили» в Московских Музеях Кремля.
Фото: Валентин Оверченко / Музеи Московского Кремля
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518 – 1594). «Тайная вечеря». 1547. Венеция, церковь Сан-Маркуола.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» в Музеях Московского Кремля.
Фото: Музеи Московского Кремля
Фонд Louis Vuitton в Париже.
Фото: Frederic Stevens/Getty Image
Иорданская лестница.
Фото: Государственный Эрмитаж

В ежегодный рейтинг музейной посещаемости, публикуемый The Art Newspaper каждую весну, вошли несколько российских музеев с выставками в собственных стенах и гастрольными проектами. Государственный Эрмитаж к тому же попал в общемировой зачет в категории «Топ-10 самых посещаемых мировых музеев» и занял 10-е место с 4,2 млн посетителей.

Лувр подтвердил свое лидерство с 8,1 млн посетителей, совсем немного от него отстает новичок списка — Национальный музей Китая, где в 2017 году в числе прочих проходили выставка к 100-летию революции в России из собрания Государственного исторического музея и «Рембрандт и его эпоха. Шедевры Лейденской коллекции», открывающаяся 28 марта в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Из-за пекинского музея с 2-го на 3-е место сместился нью-йоркский Метрополитен-музей, куда за год пришло почти 6,3 млн человек.

Самым взрывным выставочным проектом прошлого года стала выставка «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в парижском Фонде Louis Vuitton, открытом в 2014 году по инициативе владельца LVMH Бернара Арно. На ней впервые после разделения между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина дореволюционного собрания импрессионистов и постимпрессионистов мецената Сергея Щукина встретились шедевры французских мастеров, которые дополнили произведения русских авангардистов из собрания Государственной Третьяковской галереи. Экспозицию из-за невероятной популярности продлили на полмесяца, и в итоге ее посмотрели 1205063 зрителя. Еще не зная об этом, The Art Newspaper Russia присудила беспрецедентному проекту премию в номинации «Выставка года».

Несмотря на то что «Коллекция Щукина» стала самой посещаемой по финальной цифре, возглавила «Топ-20 самых популярных выставок в мире» выставка «Ункэй, великий мастер буддийской скульптуры» в Токийском национальном музее: рейтинг составлялся с учетом средней посещаемости в день (11268 посетителей в Токио (всего 600439) против 8926 посетителей в Париже). Замыкает тройку лидеров проект «Альфонс Муха» в токийском же Национальном центре искусств, подготовленный по случаю 60-летия установления дипломатических отношений между Японией и Чехией (8505 посетителей в день, всего 657350).

Соорганизаторами выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» стали три российских музея. Эрмитаж, как уже сказано выше, к тому же стал одним из самых посещаемых музеев мира, а ГМИИ им. А.С.Пушкина и Третьяковка вошли в общемировой рейтинг и с другими своими выставочными проектами. Пушкинский музей в специализированном списке «Топ-10 выставок старых мастеров» занял 7-е место с проектом «Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России»: на нее в музей пришло 185363 человека. Третьяковка в 2017 году благодаря выставке Ивана Айвазовского попала в общемировой список самых популярных выставок (8-е место, 598832 посетителя). В этом году музей активно занимался своим развитием, был отмечен Премией The Art Newspaper Russia в номинации «Музей года» и вместе с Русским музеем принял участие в выставке «Революция и русское искусство. 1917–1932» в лондонской Королевской академии художеств — она с 209059 посетителями заняла 3-е место в списке «Самые посещаемые выставки. Лондон».

Музеи Московского Кремля вошли в два списка. В «Топ-10 выставок декоративно-прикладного искусства» им досталось «серебро» за проект «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels»: ее посмотрело 355 тыс. человек. А в «Топ-10 выставок азиатского искусства» они замыкают десятку с экспозицией ««За гранью воображения. Сокровища императорской Японии XIX — начала ХХ века из коллекции профессора Халили»: ее посмотрело 128474 посетителя. 

Более подробно о международных и российских соревнованиях по музейной и выставочной посещаемости читайте в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+