На Венецианской биеннале воссоздадут камеру хранения и первый в России вокзал

Стали известны подробности проекта «Станция „Россия“» в национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале

Аркадий Шайхет. «Киевский вокзал. Москва, 1936 г.». Фото: Аркадий Шайхет / Павильон России
Аркадий Шайхет. «Киевский вокзал. Москва, 1936 г.».
Фото: Аркадий Шайхет / Павильон России

В этом году на Архитектурной биеннале, кроме основной выставки с заглавной темой «Свободное пространство», свои проекты представят 63 страны, в том числе и Россия.

Как сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе, экспозиция в национальном павильоне исследует «прошлое, настоящее и будущее российских железных дорог». «На территории, местами необитаемой до такой степени, что дороги строить невозможно, железнодорожные линии стали кровотоком самой большой страны в мире. „Станция «Россия»“ изучает, как железные дороги и люди, которые ими пользуются, преодолевают бескрайние и часто пустующие просторы русского пейзажа», — объясняют выбор темы организаторы проекта, комиссаром которого с 2016 по 2021 год является ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский.

«Крипта памяти». 2018. Фото: Павильон России
«Крипта памяти». 2018.
Фото: Павильон России

Выставка «Станция „Россия“» состоит из пяти частей, которые займут залы российского павильона, построенного в неорусском стиле в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

В первой части под названием «География свободного пространства» (отсылает к заглавной теме основного проекта биеннале от кураторов, соосновательниц ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара) покажут фильм художника Arden Vald. По его замыслу, железнодорожная сеть предстает одновременно как кровеносная система и внутренний стержень страны, поддерживающие жизненно важные связи жителей России.

Даниил Зинченко. Видео «Семь дней за семь минут». Фото: Даниил Зинченко / Павильон России
Даниил Зинченко. Видео «Семь дней за семь минут».
Фото: Даниил Зинченко / Павильон России

В центральном зале, в разделе «Архитектурное депо», воссоздадут Павловский вокзал на конечной станции первой в стране железной дороги — Царскосельской. Инсталляцию дополнят планы и модели современных вокзалов, среди них — железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, спроектированный архитектором «Студии 44» Никитой Явейном, и проект первой в России высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Москву и Казань, разработанный компанией «Метрогипротранс».

Архитектурная группа «Горожане» и макетная студия «Студия 911». «Дихотомия свободного пространства». 2018. Фото: Павильон России
Архитектурная группа «Горожане» и макетная студия «Студия 911». «Дихотомия свободного пространства». 2018.
Фото: Павильон России

Проект  в части «Зал ожидания будущего» раскроет тему организации жилых зон вокруг вокзалов: «Дихотомия свободного пространства» архитектурной группы «Горожане» и макетной студии «Студия 911» касается обустройства территорий, прилегающих к московской Комсомольской площади, известной в народе как «площадь трех вокзалов». Здесь же появятся работы граффити-художника Анатолия Акуе.

Павильон России в садах Джардини, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева в 1914 г. Венеция. Фото: Василий Буланов
Павильон России в садах Джардини, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева в 1914 г. Венеция.
Фото: Василий Буланов

На нижнем этаже павильона создадут интерактивную «Крипту памяти» — визуально она будет похожа на вокзальную камеру хранения, из ящиков которой посетители смогут доставать и изучать связанные с историей железных дорог предметы, в том числе советского периода.

Завершит экспозицию короткометражный фильм выпускника Школы Родченко, участника Берлинале, режиссера Даниила Зинченко «Семь дней за семь минут» о путешествии по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

Архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 26 мая по 25 ноября.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+