Куратором следующей Венецианской биеннале назначен Ральф Ругофф

Директор лондонского выставочного центра Hayward Gallery будет формировать основной проект 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году

Ральф Ругофф. Фото: Mark Atki
Ральф Ругофф.
Фото: Mark Atki

Следующая Венецианская биеннале (11 мая — 24 ноября 2019 года) пройдет под художественным руководством Ральфа Ругоффа. Его на этот пост выдвинул сегодня, 15 декабря, совет директоров крупнейшей в мире выставки современного искусства.

Ральф Ругофф родился в Нью-Йорке. В 1980–1990-е годы писал критические статьи для влиятельных газет и журналов, таких как Artforum, Frieze, Financial Times, Los Angeles Times. Тогда же начал работать как независимый куратор.

В 2000 году он был назначен директором Института современного искусства Уоттис Калифорнийского колледжа искусств (CCA Wattis) в Сан-Франциско. С 2006 года возглавляет Hayward Gallery — один из крупнейших выставочных центров Лондона, посвященных модернизму и современному искусству (музеем его назвать нельзя из-за отсутствия собственной коллекции). Здесь он организовывал многочисленные выставки, в том числе «Невидимый. Искусство о невидимом. 1957–2012» (2012) и «Человеческий фактор. Фигура в современной скульптуре» (2014), а также курировал ретроспективы и персональные выставки крупных современных художников, таких как Эд Руша, Трейси Эмин и Джордж Кондо.

«Венецианская биеннале — старейшая и самая престижная выставка в своем роде на международном уровне, и я с нетерпением жду возможности решить эту новую задачу. Не откладывая при этом важных открытий нового года в Hayward Gallery», — отметил Ругофф сразу после назначения. Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта говорит в заявлении, что «назначение Ральфа Ругоффа подтверждает ее основную цель — оставаться местом встречи публики, искусства и художников».

Общую тему выставки новый куратор объявит позже. Однако уже известно, что национальный проект в павильоне России (комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский) на 58-й биеннале в Венеции будет подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

«Венецианская биеннале любит вести диалог старого искусства с новым, и, возможно, мы будем говорить об этом. Другой вариант: Эрмитаж в последнее время активно собирает и представляет свое видение современного российского искусства — быть может, это будет что‐то из эрмитажной коллекции современного искусства России. В любом случае мы готовы ответить на вызовы времени и достойно показать страну на мировом уровне», — рассказал нашему изданию руководитель отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Напомним, что музей дважды участвовал в программе Венецианской биеннале: в 2011 году выставкой Дмитрия Пригова в Ка’Фоскари (сейчас эти вещи можно увидеть в специальном зале Д.А.Пригова в Главном штабе) и в 2015 году в проекте Glasstress Gotika, который объединил сделанные из муранского стекла объекты современных художников и старинные экспонаты из эрмитажной коллекции.

Прошлая, 57-я Венецианская биеннале, которая закрылась 26 ноября, привлекла рекордное число зрителей — более 615 тыс. Куратором основного проекта Viva arte viva была главный куратор Центра Помпиду в Париже Кристин Масель.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+