18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Куратором следующей Венецианской биеннале назначен Ральф Ругофф

Директор лондонского выставочного центра Hayward Gallery будет формировать основной проект 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году

Ральф Ругофф. Фото: Mark Atki
Ральф Ругофф.
Фото: Mark Atki

Следующая Венецианская биеннале (11 мая — 24 ноября 2019 года) пройдет под художественным руководством Ральфа Ругоффа. Его на этот пост выдвинул сегодня, 15 декабря, совет директоров крупнейшей в мире выставки современного искусства.

Ральф Ругофф родился в Нью-Йорке. В 1980–1990-е годы писал критические статьи для влиятельных газет и журналов, таких как Artforum, Frieze, Financial Times, Los Angeles Times. Тогда же начал работать как независимый куратор.

В 2000 году он был назначен директором Института современного искусства Уоттис Калифорнийского колледжа искусств (CCA Wattis) в Сан-Франциско. С 2006 года возглавляет Hayward Gallery — один из крупнейших выставочных центров Лондона, посвященных модернизму и современному искусству (музеем его назвать нельзя из-за отсутствия собственной коллекции). Здесь он организовывал многочисленные выставки, в том числе «Невидимый. Искусство о невидимом. 1957–2012» (2012) и «Человеческий фактор. Фигура в современной скульптуре» (2014), а также курировал ретроспективы и персональные выставки крупных современных художников, таких как Эд Руша, Трейси Эмин и Джордж Кондо.

«Венецианская биеннале — старейшая и самая престижная выставка в своем роде на международном уровне, и я с нетерпением жду возможности решить эту новую задачу. Не откладывая при этом важных открытий нового года в Hayward Gallery», — отметил Ругофф сразу после назначения. Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта говорит в заявлении, что «назначение Ральфа Ругоффа подтверждает ее основную цель — оставаться местом встречи публики, искусства и художников».

Общую тему выставки новый куратор объявит позже. Однако уже известно, что национальный проект в павильоне России (комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский) на 58-й биеннале в Венеции будет подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

«Венецианская биеннале любит вести диалог старого искусства с новым, и, возможно, мы будем говорить об этом. Другой вариант: Эрмитаж в последнее время активно собирает и представляет свое видение современного российского искусства — быть может, это будет что‐то из эрмитажной коллекции современного искусства России. В любом случае мы готовы ответить на вызовы времени и достойно показать страну на мировом уровне», — рассказал нашему изданию руководитель отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Напомним, что музей дважды участвовал в программе Венецианской биеннале: в 2011 году выставкой Дмитрия Пригова в Ка’Фоскари (сейчас эти вещи можно увидеть в специальном зале Д.А.Пригова в Главном штабе) и в 2015 году в проекте Glasstress Gotika, который объединил сделанные из муранского стекла объекты современных художников и старинные экспонаты из эрмитажной коллекции.

Прошлая, 57-я Венецианская биеннале, которая закрылась 26 ноября, привлекла рекордное число зрителей — более 615 тыс. Куратором основного проекта Viva arte viva была главный куратор Центра Помпиду в Париже Кристин Масель.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+