18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондон в Венеции: соцжилье «Робин Гуд Гарденс» станет частью биеннале

На 16 Архитектурной биеннале в Венеции представят фрагмент многоквартирного комплекса 1970-х годов, предназначенного к сносу и спасенного Музеем Виктории и Альберта

Кураторы 16-й Архитектурной биеннале Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара и президент Венецианской биеннале Паоло Баратта. Фото: Andrea Avezzu / La Biennale di Venezia
Кураторы 16-й Архитектурной биеннале Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара и президент Венецианской биеннале Паоло Баратта.
Фото: Andrea Avezzu / La Biennale di Venezia

Кураторы 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара определились с участниками основного проекта «Свободное пространство». На заданную тему будет размышлять 71 представитель разных стран, в том числе хорошо известные в России архитекторы Алвару Сиза Виейра (Álvaro Siza 2 — Arquitecto, Португалия), Петер Цумтор (Atelier Peter Zumthor & Partner, Швейцария), Дэвид Чипперфилд (David Chipperfield Architects, Великобритания), куратор прошлой биеннале Алехандро Аравена (Elemental, Чили) и основатели бюро Diller Scofidio + Renfro (США), авторы проекта парка «Зарядье». Россиян на главной выставке Архитектурной биеннале, которая по традиции разместится в Арсенале и Джардини, не будет, в отличие от биеннале современного искусства, на которую почти каждый раз приглашаются наши художники. 

Кроме того, Фаррелл и Макнамара подготовили два специальных раздела — «Приближение: встреча с выдающимися проектами» со знаковыми постройками прошлого и «Практика преподавания», который расскажет об этой деятельности практикующих архитекторов. 

Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон. Фото: The Victoria and Albert Museum
Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон.
Фото: The Victoria and Albert Museum

Заглавной выставкой в разделе спецпроектов биеннале станет «„Робин Гуд Гарденс“: руины наоборот», для которой лондонский Музей Виктории и Альберта реконструирует в Венеции свое недавнее приобретение. Секцию многоквартирного жилого дома из Восточного Лондона, программного для основоположников брутализма Питера и Элисон Смитсон, удалось спасти от сноса в рамках реновации района. 

Кроме главной международной выставки свои проекты на биеннале показывают разные страны, в этом году их 65, среди дебютантов — Саудовская Аравия, Гватемала, Ливан и Ватикан с павильоном на острове Сан-Джорджо-Маджоре. В российском павильоне в Джардини покажут проект с участием «Студии 44» Никиты Явейна, бюро «Литейная часть-91» и «Горожане», а также основанной в 1900 году японской архитектурной фирмы Nikken Sekkei. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+