18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена тема Архитектурной биеннале в Венеции

В следующем году главная архитектурная выставка мира будет посвящена свободному пространству

Президент биеннале Паоло Баратта объявил, что следующая, 16-я Архитектурная биеннале пройдет в Венеции с 26 мая по 25 ноября 2018 года, а ее лейтмотивом станет «свободное пространство». Баратта рассказал, что вслед за предыдущими биеннале грядущая будет продолжать исследовать взаимоотношения архитектуры и общества. «Разрыв между архитектурой и людьми привел к колоссальным изменениям городской среды и исчезновению общественных пространств, — заявил президент биеннале и добавил: — Отсутствие настоящей архитектуры делает мир беднее и снижает уровень общественного благосостояния».

Подробнее о концепции рассказала одна из кураторов биеннале, Ивонн Фаррелл: «Тема „Свободное пространство“ отражает чувство человечности, лежащее в основе архитектуры и акцентирующее качество самого пространства. Тема биеннале отдает дань способности архитектуры проявить неожиданную щедрость в каждом проекте в разных условиях, подчеркнуть дары природы: свет, воздух, силу тяжести, свойства материалов — природных и созданных человеком. „Свободное пространство“ поощряет поиск решений, в которых архитектура обеспечивает благополучие каждого жителя планеты. Тема подразумевает свободу воображения, пространство времени и памяти и, опираясь на прежние культурные слои, приглашает общество к участию в обсуждении основных ценностей архитектуры и ее роли. Мы считаем, что каждый должен извлекать пользу из архитектуры, она должна давать убежище нашим телам и поднимать настроение».

«Мы призываем всех участников и все национальные павильоны вывезти в Венецию свое свободное пространство, и тогда вместе мы сможем понять специфику разнообразия и преемственности в архитектуре», — добавила куратор.

Напомним, что курировать выставку в 2018 году будут соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара. Их бюро неоднократно участвовало в Архитектурной биеннале в Венеции: в 2002-м, в 2012-м, когда они получили «Серебряного льва», на последней биеннале с проектом «Физика культуры». Постройки Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара в основном находятся в Ирландии, среди них — административный центр Дуншаулина, один из корпусов Тринити-колледжа и Департамент финансов в Дублине, а также здание Университета Боккони в Милане.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+