18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие крышки с пропавшей картины

№45
Материал из газеты

Историю художника-натюрмортиста написали его потомки

Живописец Джордж Ланс (1802–1864) известен как один из выдающихся художников викторианской эпохи, работавших в жанре натюрморта. В юные годы, до вступления на престол Георга IV (1820), он, как и Эдвин Ландсир, был учеником в студии Бенджамина Хэйдона, и даже его соавтором. Среди первых собирателей работ Ланса в 1820–1830-е годы — такие знаменитые коллекционеры, как сэр Джордж Бомонт, Роберт Вернон и Джон Шипшенкс, покровители Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта. Джордж Ланс избрал натюрморт, а не более почитаемый в то время жанр исторической живописи, так как в Англии в моде была живопись малых голландцев XVII века.

Оба автора книги происходят из рода Лансов, именно этому мы обязаны кропотливым исследованием происхождения их знаменитого предка и его ранних лет жизни. С описанием пребывания Ланса в студии Хэйдона перед нами разворачивается эффектная картина мира искусства начала XIX века. Сложности раннего этапа карьеры миновали, и на художника посыпались заказы от аристократов и поместных дворян, благодаря чему его материальное положение существенно укрепилось. Лансом восхищались за скрупулезную реалистичность пышных композиций из фруктов и цветов. Свои тщательно подготовленные наборы предметов он составлял из тяжелых чеканных серебряных и золотых блюд, чашей, кувшинов, подносов и пивных кружек, а также драгоценностей ювелиров Ранделла и Бриджа. Важное значение для Ланса имела пропавшая еще при его жизни картина (известная лишь по цветной литографии), некогда принадлежавшая Джеремии Джеймсу Коулману, создателю знаменитой горчицы. Именно поэтому во многих работах художника, наряду с набором любимых предметов, часто фигурирует чаша с крышкой, что была изображена на утраченном холсте.

Другой весьма любопытный эпизод из карьеры Ланса, упомянутый в книге, касается реставрации им картины Веласкеса Охота на дикого кабана в лондонской Национальной галерее, перемены в которой произвели большое впечатление на тогдашних ценителей прекрасного.

Возможно, Ланс и не был в первых рядах тех художников, которых теперь изучают историки искусства, но его работы всегда хорошо продавались, отражая мастерство исполнения и важность периода, когда они были созданы. Воссоздание контекста — вот что самое главное, и новая книга это явственно демонстрирует.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+