18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие крышки с пропавшей картины

№45
Материал из газеты

Историю художника-натюрмортиста написали его потомки

Живописец Джордж Ланс (1802–1864) известен как один из выдающихся художников викторианской эпохи, работавших в жанре натюрморта. В юные годы, до вступления на престол Георга IV (1820), он, как и Эдвин Ландсир, был учеником в студии Бенджамина Хэйдона, и даже его соавтором. Среди первых собирателей работ Ланса в 1820–1830-е годы — такие знаменитые коллекционеры, как сэр Джордж Бомонт, Роберт Вернон и Джон Шипшенкс, покровители Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта. Джордж Ланс избрал натюрморт, а не более почитаемый в то время жанр исторической живописи, так как в Англии в моде была живопись малых голландцев XVII века.

Оба автора книги происходят из рода Лансов, именно этому мы обязаны кропотливым исследованием происхождения их знаменитого предка и его ранних лет жизни. С описанием пребывания Ланса в студии Хэйдона перед нами разворачивается эффектная картина мира искусства начала XIX века. Сложности раннего этапа карьеры миновали, и на художника посыпались заказы от аристократов и поместных дворян, благодаря чему его материальное положение существенно укрепилось. Лансом восхищались за скрупулезную реалистичность пышных композиций из фруктов и цветов. Свои тщательно подготовленные наборы предметов он составлял из тяжелых чеканных серебряных и золотых блюд, чашей, кувшинов, подносов и пивных кружек, а также драгоценностей ювелиров Ранделла и Бриджа. Важное значение для Ланса имела пропавшая еще при его жизни картина (известная лишь по цветной литографии), некогда принадлежавшая Джеремии Джеймсу Коулману, создателю знаменитой горчицы. Именно поэтому во многих работах художника, наряду с набором любимых предметов, часто фигурирует чаша с крышкой, что была изображена на утраченном холсте.

Другой весьма любопытный эпизод из карьеры Ланса, упомянутый в книге, касается реставрации им картины Веласкеса Охота на дикого кабана в лондонской Национальной галерее, перемены в которой произвели большое впечатление на тогдашних ценителей прекрасного.

Возможно, Ланс и не был в первых рядах тех художников, которых теперь изучают историки искусства, но его работы всегда хорошо продавались, отражая мастерство исполнения и важность периода, когда они были созданы. Воссоздание контекста — вот что самое главное, и новая книга это явственно демонстрирует.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+