18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Павильон России на время Архитектурной биеннале станет железнодорожной станцией

В национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая пройдет с 26 мая по 25 ноября 2018 года, покажут проект «Станция „Россия“»

Россия на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции представит выставку, связанную с железной дорогой и архитектурой ее сооружений. Об этом TANR рассказал комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Семен Михайловский. «Этот проект, „Станция «Россия»“ — между архитектурой и искусством, все будет сделано в характере железнодорожной станции и вокруг», — сказал он.

Главная тема основного проекта 16-й Архитектурной биеннале, который курируют отмеченные «Серебряным львом» соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — Freespace, которую можно трактовать как свободное или же пустое пространство.

«Аргументы такие: для нас пустое пространство — это естественное состояние, потому что у нас огромные расстояния и много незаполненных территорий. Проблема в том, как их соединять, и ты все время путешествуешь по бескрайней земле и видишь страну из окна вагона», — объяснил Михайловский и напомнил, что судьба многих российских деятелей науки и культуры, известных за рубежом, так или иначе связана с железной дорогой.

Вместе с тем он отметил, что напрямую тема российской выставки с основным проектом биеннале никак связана не будет, поскольку кураторы предложенной темой «не вызывают к доске отвечать урок».

Куратором «Станции „Россия“» выступит сам Михайловский. На пресс-конференции, прошедшей в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, он объявил, что бюджет проекта составит более €1 млн, а его партнером стало ОАО «РЖД», с другими сейчас идут переговоры. Среди участников выставки (пока говорится о шести) — президент Российского союза архитекторов, главный архитектор «Метрогипротранса», автор Живописного моста, ряда станций метро и целых линий Николай Шумаков и Никита Явейн, чья «Студия 44» занималась проектированием нескольких вокзальных комплексов, в том числе в Туапсе, Лазаревском, Астане, а также разработала проект реконструкции Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Не исключено, что на выставке можно будет увидеть в том числе футуристические проекты эпохи авангарда. «Это будет очень эмоциональный проект, так как образ железной дороги связан и со встречами, и с разлукой», — сказал TANR комиссар павильона России.

Кроме того, на следующей, 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году партнером павильона России может стать Государственный Эрмитаж. Предварительные договоренности, по словам Михайловского, достигнуты.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+