18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Общественники против установки работы Ай Вэйвэя в Нью-Йорке

Сообщество Вашингтон-Сквер-парка недовольно тем, что инсталляция займет место традиционной новогодней елки. Работа художника — часть большого проекта под названием «Хорошие заборы — хорошие соседи»

Совет директоров нью-йоркской общественной организации The Washington Square Association, образованной в 1906 году, выступил против установки под триумфальной аркой в Вашингтон-Сквер-парке работы китайского художника Ай Вэйвэя. Письмо с объяснением своей позиции сообщество адресовало художественному фонду Public Art Fund, решившему отметить 40-летие установкой по всему Нью-Йорку 300 инсталляций и арт-объектов на тему границ и миграции. Одной из работ проекта «Хорошие заборы — хорошие соседи» станет похожая на клетку инсталляция Ай Вэйвэя, которая заполнит собой пространство триумфальной арки, созданной по проекту архитектора Стэнфорда Уайта в конце XIX века. Вход в Вашингтон-Сквер-парк при этом заблокирован не будет, посетителям оставят проход в форме силуэтов людей, будто бы заточенных в клетку.

Среди аргументов противников инсталляции Ай Вэйвэя первый и главный заключается в том, что произведение искусства займет место традиционной новогодней елки, которая обычно устанавливается там после Дня благодарения и стоит до середины января. «Дерево освещает пространство мерцающими белыми огоньками и радует людей, гуляющих или едущих по Пятой авеню. Более тысячи жителей нашего квартала собираются под деревом в декабре и поют рождественские песни. Дерево — символ праздника, оно любимо обществом и является сияющим символом Рождества для тех, кто живет или проходит по Пятой авеню с 1924 года», — отмечается в обращении организации. Вслед за этим общественники заявили, что монументальная арка — сама по себе произведение искусства и не нуждается в политизации, и посетовали на то, что проект инсталляции не был согласован с жителями района.

Директор и куратор Public Art Fund Николас Бауме, в свою очередь, сообщил газете New York Times, что инсталляция была одобрена соответствующими муниципальными органами и чиновниками, включая Комиссию по охране достопримечательностей Нью-Йорка.

Увидеть работу Ай Вэйвэя, идея которой, по словам самого художника, отсылает к желанию президента США Дональда Трампа возвести стену вдоль мексиканской границы, можно будет в Нью-Йорке с 12 октября по 11 февраля 2018 года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+