18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Общественники против установки работы Ай Вэйвэя в Нью-Йорке

Сообщество Вашингтон-Сквер-парка недовольно тем, что инсталляция займет место традиционной новогодней елки. Работа художника — часть большого проекта под названием «Хорошие заборы — хорошие соседи»

Совет директоров нью-йоркской общественной организации The Washington Square Association, образованной в 1906 году, выступил против установки под триумфальной аркой в Вашингтон-Сквер-парке работы китайского художника Ай Вэйвэя. Письмо с объяснением своей позиции сообщество адресовало художественному фонду Public Art Fund, решившему отметить 40-летие установкой по всему Нью-Йорку 300 инсталляций и арт-объектов на тему границ и миграции. Одной из работ проекта «Хорошие заборы — хорошие соседи» станет похожая на клетку инсталляция Ай Вэйвэя, которая заполнит собой пространство триумфальной арки, созданной по проекту архитектора Стэнфорда Уайта в конце XIX века. Вход в Вашингтон-Сквер-парк при этом заблокирован не будет, посетителям оставят проход в форме силуэтов людей, будто бы заточенных в клетку.

Среди аргументов противников инсталляции Ай Вэйвэя первый и главный заключается в том, что произведение искусства займет место традиционной новогодней елки, которая обычно устанавливается там после Дня благодарения и стоит до середины января. «Дерево освещает пространство мерцающими белыми огоньками и радует людей, гуляющих или едущих по Пятой авеню. Более тысячи жителей нашего квартала собираются под деревом в декабре и поют рождественские песни. Дерево — символ праздника, оно любимо обществом и является сияющим символом Рождества для тех, кто живет или проходит по Пятой авеню с 1924 года», — отмечается в обращении организации. Вслед за этим общественники заявили, что монументальная арка — сама по себе произведение искусства и не нуждается в политизации, и посетовали на то, что проект инсталляции не был согласован с жителями района.

Директор и куратор Public Art Fund Николас Бауме, в свою очередь, сообщил газете New York Times, что инсталляция была одобрена соответствующими муниципальными органами и чиновниками, включая Комиссию по охране достопримечательностей Нью-Йорка.

Увидеть работу Ай Вэйвэя, идея которой, по словам самого художника, отсылает к желанию президента США Дональда Трампа возвести стену вдоль мексиканской границы, можно будет в Нью-Йорке с 12 октября по 11 февраля 2018 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+