18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур утверждает, что нападение вандалов на его скульптуру «Грязный угол» в Версале было «делом рук кого-то из своих»

Британский художник Аниш Капур назвал «делом рук кого-то из своих» нападения на свою монументальную скульптуру «Грязный угол», неоднократно повторявшиеся летом прошлого года, когда она экспонировалась в садах Версальского дворца.

Стальная фигура в форме трубы была установлена напротив королевского дворца в июне 2015 года. Она вызвала множество споров и получила прозвище «вагина королевы», авторство которого приписывали художнику. Сам Капур отрицает, что когда-либо пользовался этой формулировкой.

Уже 17 июня вандалы облили внутреннюю часть скульптуры желтой краской. После того как ее счистили, было совершено новое нападение: на этот раз на поверхности появились антисемитские надписи.

В интервью газете South China Morning Post Капур сказал, что «потратил крупную сумму» на удаление оскорбительных текстов. Реакцию администрации Версаля художник назвал «жалкой» и прибавил: «Я считаю, что [нападение] было делом рук кого-то из своих».

После того как скульптура была очищена во второй раз, ее снова изуродовали антисемитскими надписями. Среди появившихся на ней фраз были «кровавая жертва СС» и «второе изнасилование нации еврейским активизмом».

Капур, еврей по матери, решил оставить эти надписи нетронутыми, чтобы обратить внимание общества на существующую во Франции проблему национальной нетерпимости. Сообщалось о том, что это решение поддержал президент страны Франсуа Олланд. Однако 21 сентября после обращения члена местного муниципалитета Фабьена Бугле суд города Версаля вынес постановление, предписывавшее незамедлительно удалить антисемитские граффити. Капур покрыл замаранные части скульптуры позолотой.

«Я трижды обращался в полицию с сообщениями [о вандализме], но так и не получил от них ответа, — рассказал Капур South China Morning Post, — а Бугле удалось добиться судебного слушания буквально в считаные часы. Я повторяю: это было делом рук кого-то из своих».

Версальский дворец не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+