18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ай Вэйвэй обернул берлинскую достопримечательность спасательными жилетами в память об утонувших беженцах

Власти острова Лесбос пожертвовали 14 тыс. жилетов китайскому художнику-активисту для его инсталляции на фасаде берлинского Концертного зала

В память о тысячах беженцев, утонувших при попытке добраться по морю в Европу, китайский художник Ай Вэйвэй украсил фасад берлинского Концертного зала 14 тыс. ярко-оранжевых спасательных жилетов с греческого острова Лесбос.

Сотрудники берлинской мастерской Ай Вэйвэя создали это произведение в минувшую субботу 13 февраля, покрыв жилетами шесть колонн северного входа в Концертный зал, где 15 февраля состоялся ежегодный гала-вечер «Кино ради мира» в рамках Берлинского кинофестиваля.

Жилеты пожертвовал Спирос Галинос, глава исполнительной власти Лесбоса, где художник-активист на протяжении нескольких недель занимался документированием тяжелого положения беженцев, прибывающих на остров. Надувные жилеты стали символом трудностей, которые приходится преодолевать сотням тысяч людей, бегущих из зон вооруженных конфликтов в надежде на лучшую участь. Согласно официальным данным, опубликованным 2 февраля Международной организацией по миграции, только в январе этого года в водах Средиземного моря утонуло 360 человек.

Ай Вэйвэй ведет активную борьбу за безопасное перемещение беженцев; он даже отменил свои выставки в Дании в знак протеста против миграционной политики страны. Ранее в феврале художник оказался в эпицентре скандала, снявшись для журнала India Today в образе Айлана Курди — сирийского мальчика, тело которого вынесло на берег в Турции в сентябре прошлого года.

Кроме того, в знак солидарности с многочисленными беженцами, предпринимающими рискованное путешествие из Турции в Грецию, художник обернул термоодеялами находящиеся в данный момент на выставке в Праге головы знаков зодиака из собственной коллекции. Работа «Круг животных / Головы знаков зодиака» экспонируется в столице Чехии с 5 февраля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+