18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знаменитые художники протестуют против притеснения мигрантов в Европе

Бэнкси
Бэнкси

Китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй закрыл свою выставку в Дании из-за нового закона о беженцах, а Бэнкси посвятил новую работу на стене напротив французского посольства в Лондоне беженцам, против которых был применен слезоточивый газ во французском лагере в Кале.

Современный китайский художник Ай Вэйвэй закрыл свою выставку Ruptures в галерее датского коллекционера Йенса Фаурскоу в Копенгагене в знак протеста против ужесточившейся миграционной политики. Сообщения о закрытии выставки появились вчера на страницах художника в Instagram и Facebook. Ай Вэйвэй позвонил Фаурскоу, чтобы сообщить о своем решении, с пляжа на Лесбосе, где снимает документальный фильм о беженцах с Ближнего Востока, сообщает газета Guardian.

Ай Вэйвэй принял решение о закрытии выставки в связи с тем, что 26 января парламент Дании одобрил предложенный правительством пакет мер, направленных на сокращение притока мигрантов в страну. Документ разрешает конфискацию имущества беженцев в счет покрытия расходов на их содержание. Стоимость имущества беженцев, находящихся на территории Дании, не должна превышать $1450.

А несколько дней назад другой всемирно известный современный художник-граффитист, Бэнкси, изобразил на стене напротив французского посольства в Лондоне героиню романа Гюго «Отверженные», плачущую в клубах слезоточивого газа, выходящего из баллона, изображенного ниже. Граффити снабжено QR-кодом со ссылками на видео, в котором полиция применяет слезоточивый газ в лагере мигрантов в портовом городе Кале на севере Франции. Этот лагерь является домом примерно для 4,5 тыс. человек. Знаменитый британский уличный художник создал три произведения в Кале, в том числе одно в лагере «Джунгли». На нем в качестве мигранта он изобразил Стива Джобса — покойного основателя компании Apple, который сам был сыном сирийского иммигранта в США.

Примечательно, что строители здания, на стене которого изображена Козетта, пытались снять работу Бэнкси с помощью ломов, но вокруг собрались зрители, и они отступили. Позже они закрыли граффити фанерой. Застройщик, ответственный за стройплощадку, сказал, что таким образом они защищают граффити, потому что, по сообщениям полиции, ночью его пытались украсть. Стоит отметить, что работы Бэнкси могут стоить сотни тысяч евро, в связи с чем застройщику несказанно повезло.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+