18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алиса Дудакова-Кашуро

Мэджик пипл, вуду пипл: обзор основного проекта 60-й Венецианской биеннале
В выставке «Чужестранцы повсюду» задействован 331 художник. Произведения, отражающие сюжеты племенных мифологий и ритуальные практики, соседствуют с актуальными работами на темы миграции и идентичности, собираясь в яркую кросс-культурную мозаику
24.04.2024
Мэджик пипл, вуду пипл: обзор основного проекта 60-й Венецианской биеннале
На крючке: текстильная эйфория в современном искусстве
Разбираемся с теорией и практикой текстильного искусства на примере работ современных российских художников с нескольких московских выставок
22.04.2024
На крючке: текстильная эйфория в современном искусстве
Ирина Корина: «Мне бы хотелось, чтобы каждый зритель по-своему расшифровал элементы моих объектов»
На фасаде и в интерьерах BoscoVesna на Новом Арбате в Москве появились арт-объекты Ирины Кориной, проект называется «Природа вещей». Мы расспросили художницу о том, что зашифровано в скульптурах-ребусах, соединяющих явления природы и образы культуры
16.04.2024
Ирина Корина: «Мне бы хотелось, чтобы каждый зритель по-своему расшифровал элементы моих объектов»
Селфи с точки зрения философа: Гройс о современных нарциссах
Люди работают над художественным образом своих «публичных трупов», чтобы другие не превратили их в реди-мейд. Философ полагает, что Нарцисс из мифа был охвачен примерно таким же стремлением — правда, сегодня на общую картину влияют еще и технологии
12.04.2024
Селфи с точки зрения философа: Гройс о современных нарциссах
Венеция рукоплещет аутсайдерам
Основной проект 60-й Венецианской биеннале посвящен художникам, ощущающим себя чужаками на родине, за границей или внутри системы арт-мира. Проекты национальных павильонов не всегда перекликаются с магистральной темой
11.04.2024
Венеция рукоплещет аутсайдерам
Первый спектакль-галерея собирает арт-эскадрилью
Сценография нового ретрофутуристического спектакля «Нур эскадрилья» в независимом театре «Пространство внутри» включает сменяемый арт-объект. Мы разузнали подробности у режиссера Екатерины Троепольской и художницы Ясмины Омерович
11.03.2024
Первый спектакль-галерея собирает арт-эскадрилью
Рождение инсталляции из духа советского андерграунда
Монография Светланы Макеевой про зарождение и развитие жанра «у них» и «у нас» рассматривает историю вопроса в целом, но все же глава о становлении этой формы искусства в России выглядит наиболее важной
07.03.2024
Рождение инсталляции из духа советского андерграунда
Объект, скелет и силуэт: непривычный женский портрет
Представляем подборку автопортретов современных женщин-художниц, но не простых. В этих произведениях не осталось ничего — или почти ничего — от действительного облика их создательниц
07.03.2024
Объект, скелет и силуэт: непривычный женский портрет
В Центре «Зотов» показывают архитектуру конструктивизма
Изюминка экспозиции — недавно открытый архив ленинградского архитектора Бориса Смирнова, который в 1930-е был пионером новой науки эргономики, а также уникальные чертежи и фотографии из Екатеринбурга и Новосибирска
05.03.2024
В Центре «Зотов» показывают архитектуру конструктивизма
О «Природе вещей» среди модных вещей: Ирина Корина в BoscoVesna
На фасаде и в интерьерах торгового центра BoscoVesna появились арт-объекты Ирины Кориной. В скульптурах-ребусах, соединяющих явления природы и образы культуры, зашифрованы истории, но придумать их предлагается зрителю
01.03.2024
О «Природе вещей» среди модных вещей: Ирина Корина в BoscoVesna
Александра Паперно: «Люди создали границы даже на небе»
Художница Александра Паперно, которая увековечила отмененные созвездия и возвела падающую колонну, раскрывает в интервью ключевую тему своего искусства и идею нового проекта, где избушка Бабы-яги рассматривается как образец модернистской архитектуры
29.02.2024
Александра Паперно: «Люди создали границы даже на небе»
Объявлен шорт-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Шорт-лист номинантов на ежегодную премию за 2023 год включает лидеров в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад»
29.02.2024
Объявлен шорт-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Современное искусство XVI и XXI веков показывают в нижегородском Арсенале
В заключительной части проекта «Названо Вазари» произведения маньеристов и наших современников оттеняют друг друга, обнаруживая между собой немало общего. Да и сегодняшний мир, как показывает экспозиция, переживает те же кризисы, что и 500 лет назад
07.02.2024
Современное искусство XVI и XXI веков показывают в нижегородском Арсенале
Деятели русского авангарда на сеансе психоанализа
Резонно ли судить о художниках через теорию архетипов? Если даже и да, то вряд ли на основании произвольного причисления конкретного человека к той или иной архетипической модели
02.02.2024
Деятели русского авангарда на сеансе психоанализа
60-я Венецианская биеннале будет чествовать чужих среди своих
Триумфаторами основного проекта биеннале под названием «Чужестранцы повсюду» станут аутсайдеры арт-мира, художники «вне закона» и представители коренных народов глобального Юга, искусство которых зачастую связано с традиционными ремеслами
01.02.2024
60-я Венецианская биеннале будет чествовать чужих среди своих
Конструктивисты инкогнито
Представляем пять малоизвестных и неочевидных героев конструктивизма, о которых нам напомнили выставки в Центре «Зотов»
24.01.2024
Конструктивисты инкогнито
Автоскульптуру Вольфа Фостелля в Кёльне не удается перепарковать
Автомобиль марки Opel в бетонном саркофаге с 1989 года занимает центральную полосу одной из трасс в Кёльне. До конца 2023 года его планировали переместить на настоящее парковочное место, но оно оказалось слишком узким
23.01.2024
Автоскульптуру Вольфа Фостелля в Кёльне не удается перепарковать
Пресня в лицах: в «Зотове» выстроили образ района из воспоминаний его жителей
Необычный проект «Пресня: выставка моей памяти» в Центре «Зотов» приглашает заблудиться в лабиринте улиц и воспоминаний. Мы подготовили путеводитель по разделам выставки, который позволит не упустить главное
21.12.2023
Пресня в лицах: в «Зотове» выстроили образ района из воспоминаний его жителей
Культурное производство зрителя: от МЖК к «ГЭС-2»
Современная выставка часто сопровождается параллельными проектами, и мы воспринимаем это как данность, но для возникновения и утверждения таких гибридных выставочных событий потребовалось около 100 лет эволюции культурных институций и самого зрителя
18.12.2023
Культурное производство зрителя: от МЖК к «ГЭС-2»
Ян Гинзбург: «Мои проекты не являются концептуалистской игрой в поддельного героя»
Художник Ян Гинзбург поделился мыслями о том, зачем он делает других авторов героями своих коллажей и инсталляций, как его новая выставка обезвреживает Эдуарда Лимонова и что отличает художника, работающего с архивом, от архивиста
15.12.2023
Ян Гинзбург: «Мои проекты не являются концептуалистской игрой в поддельного героя»
Центру «Зотов» — год: конструктивный диалог об ударных темпах его развития
Генеральный директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова поделилась с нашим изданием первыми достижениями своей команды и планами на год грядущий, а кураторы Полина Стрельцова и Анна Замрий рассказали о текущей и будущей выставках
06.12.2023
Центру «Зотов» — год: конструктивный диалог об ударных темпах его развития
В Центре «Зотов» образ Пресни отразится в калейдоскопе памяти
Ностальгическая выставка ведет отсчет от 1920-х годов: ее нарратив сформирован воспоминаниями жителей столичного района Пресня. Зритель увидит «Пресню индустриальную», «Пресню шумную», «Пресню зеленую», «Пресню красную» и даже «Пресню нездешнюю»
01.12.2023
В Центре «Зотов» образ Пресни отразится в калейдоскопе памяти
Владимир Чернышев: «Внимание в моих работах смещается в сторону невечного и ненадежного»
Нижегородский художник использует в своей практике гудрон, канифоль, копирку и заброшенные пространства. Он рассказал нам, почему выбирает странные материалы и места без контекста и зачем подвешивает лодки к потолку и ставит остановку в чаще
27.11.2023
Владимир Чернышев: «Внимание в моих работах смещается в сторону невечного и ненадежного»
Устами конструктивизма глаголет эпоха — уже больше столетия
Каталог выставки «Логос: голос конструктивизма», получивший этой осенью награду за выдающийся дизайн, обладает не менее выдающимся содержанием. По сути, здесь происходит научная расшифровка «шума времени», запечатленного в разного рода произведениях
24.11.2023
Устами конструктивизма глаголет эпоха — уже больше столетия
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Концепция изоляции: «ГЭС-2» и студия «Тихая» запустили проекты для одного зрителя
Московский «ГЭС-2» приглашает уединиться во чреве кита, а в Нижнем Новгороде можно в одиночку исследовать студию «Тихая». Перед единственным зрителем раскрываются два подхода: театрализованные эффекты или концептуальная сдержанность
17.11.2023
Концепция изоляции: «ГЭС-2» и студия «Тихая» запустили проекты для одного зрителя
«Смена» растет: Казань готовит новые арт-инициативы
Независимый Центр современной культуры «Смена» в Казани приурочил к своему десятилетнему юбилею открытие нового галерейного пространства и запуск первой ярмарки современного волжского искусства «Размером с книгу»
15.11.2023
«Смена» растет: Казань готовит новые арт-инициативы
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Пять идей об искусстве идей — и одно неизбежное но
На русский переведен сборник австралийского арт-критика Терри Смита о концептуальном искусстве и, шире, концептуализме. Теоретический и практический опыт автора любопытен, но локален, чтобы претендовать на осмысление феномена в планетарном масштабе
27.10.2023
Пять идей об искусстве идей — и одно неизбежное но
Снова Родченко, но не совсем тот, к которому мы привыкли
Без знаковых фотографий 1920-х и 1930-х годов не обошлось, но, помимо них, в экспозицию в Центре «Зотов» включены личные вещи, письма и дневниковые записи, которые показывают Александра Родченко с личной, «душевной» стороны
27.10.2023
Снова Родченко, но не совсем тот, к которому мы привыкли
Арт-группа «Малышки 18:22»: «Розовый может быть и нежным, и маниакальным»
Сестры Аксинья и Ника Сарычевы исследуют темы человеческой уязвимости, феминности и сестринства в границах повседневности, подчас бедной и неприглядной. Они рассказали о практике бьюти-вандализма и о том волшебстве, на которое способно искусство
23.10.2023
Арт-группа «Малышки 18:22»: «Розовый может быть и нежным, и маниакальным»
Власть сфинксов и мочалок: две стороны одной медали в диалоге скульпторов
В новом пространстве Stella Art Foundation в Сити открылась выставка Бориса Орлова и Сергея Шеховцова «Парсуны нон грата». Экспозиция представляет собой ироничный диалог о том, как на обломках советской империи выстроилась империя потребления
12.10.2023
Власть сфинксов и мочалок: две стороны одной медали в диалоге скульпторов
Осенний сенокос искусства: что продают и покупают на Cosmoscow
В Экспоцентре открылась 11-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Произведения на стендах любопытно рассматривать, приятно покупать, но не очень интересно обсуждать. Зато уйти с уловом смогут коллекционеры разного достатка
29.09.2023
Осенний сенокос искусства: что продают и покупают на Cosmoscow
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Идущие здесь процессы сейчас не столь публичны, но глубоки и интенсивны. В первую очередь именно архивно-исследовательская программа музея дает основу для новых художественных проектов. Их реализация продолжается
20.09.2023
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Ре-конструкция Гана: с кого начинался конструктивизм
Искусствовед Александр Лаврентьев смонтировал из фактов, манифестов и воспоминаний бесстрастный портрет Алексея Гана, который был чрезвычайно важной фигурой в культурном контексте 1920-х годов. Книга щедро проиллюстрирована и конструктивно сверстана
15.09.2023
Ре-конструкция Гана: с кого начинался конструктивизм
Первый архитектурный фестиваль «Архитектон» открылся в петербургском Манеже
Диалог со зрителем о современной архитектуре ведется через выставки, лекции, дискуссии и паблик-арт — программа продлится до 17 сентября. Лучшие проекты петербургских архитектурных бюро отмечены премией
14.09.2023
Первый архитектурный фестиваль «Архитектон» открылся в петербургском Манеже
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Международный фестиваль медиаискусства Intervals пройдет в Нижнем Новгороде с 25 по 27 августа. Его соосновательница и куратор Ксюша Чеховская рассказала нам о том, какие тренды медиаарта увидят зрители и как фестиваль изменил город
22.08.2023
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Дом Наркомфина в исторической перспективе: как было и как стало
Одна из выдающихся построек эпохи конструктивизма, вступившая относительно недавно в новую фазу своего существования, изучена и рассмотрена во всех ракурсах историками архитектуры Еленой Овсянниковой и Николаем Васильевым
18.08.2023
Дом Наркомфина в исторической перспективе: как было и как стало
Выставка видео-арта конвертирует нереальность настоящего в реальность художественную
На «Винзаводе» идет большая выставка видео-арта «Основано на реальных событиях». В абсурдистских роликах и многозначительных видеокартинах раскрывается тема расширения границ реальности в современном мире
17.08.2023
Выставка видео-арта конвертирует нереальность настоящего в реальность художественную
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
Новый фестиваль «Ночь заводов» состоялся 12 августа, охватив 18 индустриальных объектов по всей стране. Мы побывали на двух из них: в Чехове и Тобольске
15.08.2023
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
В «ГЭС-2» построили декорации повседневности
Снимки Сергея Сапожникова, которые стали основой экспозиции, были сделаны в период строгих ковидных ограничений, когда мы вынуждены были изолироваться в собственных домах. Художник исследует тему социального разобщения, ставшую лишь актуальнее
08.08.2023
В «ГЭС-2» построили декорации повседневности
«Архстояние-2023»: архитектурные предсказания, театральные гадания и научные изыскания
В арт-парке «Никола-Ленивец» прошел ежегодный фестиваль «Архстояние». Художники предстали в виде предсказателей и оракулов, по лесам и полям двигались магические шествия, а зрители могли отправить послание в будущее
02.08.2023
«Архстояние-2023»: архитектурные предсказания, театральные гадания и научные изыскания
Новый арт-фестиваль представит искусство с индустриальным размахом
Заброшенные и действующие индустриальные объекты по всей России превратят в места культурного производства в рамках нового арт-фестиваля «Ночь заводов», который пройдет 12 августа. Зрители увидят световые инсталляции и посетят театральные променады
31.07.2023
Новый арт-фестиваль представит искусство с индустриальным размахом
Монастырские стены приспособили для мирских прогулок
Фортификационные сооружения Нового города Кирилло-Белозерского монастыря сражений так и не увидели, но все равно требовали восстановительных работ. Сейчас завершился большой этап реставрации, стены частично открыты для публики
31.07.2023
Монастырские стены приспособили для мирских прогулок
AES+F: жизнь замечательных людей и прочих виртуальных персонажей, тоже замечательных
В издательстве Rizzoli вышла 500-страничная англоязычная монография о знаменитой арт-группе с ожившими иллюстрациями. Все мультимедийные проекты AES+F собраны здесь под одной обложкой и обстоятельно прокомментированы искусствоведами из разных стран
28.07.2023
AES+F: жизнь замечательных людей и прочих виртуальных персонажей, тоже замечательных
Художница создала мираж дома под сводами музея
На выставке «Два дома» в Московском музее современного искусства художница Анастасия Литвинова показывает с помощью камеры-обскуры перевернутый мир и приглашает зрителя в созданные из света и шелка лабиринты памяти
26.07.2023
Художница создала мираж дома под сводами музея
Музей-гараж: в конце 2024 года в здании Мельникова откроют Музей транспорта
Музей представил концепцию экспозиции, которая на двух этажах покажет в ретроспективе все многообразие московского транспорта — от гужевой повозки до электробусов
15.06.2023
Музей-гараж: в конце 2024 года в здании Мельникова откроют Музей транспорта
На Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге запущено культурное производство
Конструктивистский хлебозавод-автомат открылся после реконструкции в качестве культурно-делового центра. Две постоянные экспозиции рассказывают историю здания. Также в центре запущены образовательная, выставочная и кинопрограммы
14.06.2023
На Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге запущено культурное производство
Ульяна Подкорытова: «Я балансирую между тремя точками — эрос, танатос и юмор»
В своем искусстве Ульяна Подкорытова предстает и сказительницей, и заклинательницей, и волшебной героиней. Художница поведала нам о том, какие силы заключены в косе, как убаюкать природу, а также о проекте на «Архстоянии»
08.06.2023
Ульяна Подкорытова: «Я балансирую между тремя точками — эрос, танатос и юмор»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+