18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алиса Дудакова-Кашуро

Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Идущие здесь процессы сейчас не столь публичны, но глубоки и интенсивны. В первую очередь именно архивно-исследовательская программа музея дает основу для новых художественных проектов. Их реализация продолжается
20.09.2023
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Ре-конструкция Гана: с кого начинался конструктивизм
Искусствовед Александр Лаврентьев смонтировал из фактов, манифестов и воспоминаний бесстрастный портрет Алексея Гана, который был чрезвычайно важной фигурой в культурном контексте 1920-х годов. Книга щедро проиллюстрирована и конструктивно сверстана
15.09.2023
Ре-конструкция Гана: с кого начинался конструктивизм
Первый архитектурный фестиваль «Архитектон» открылся в петербургском Манеже
Диалог со зрителем о современной архитектуре ведется через выставки, лекции, дискуссии и паблик-арт — программа продлится до 17 сентября. Лучшие проекты петербургских архитектурных бюро отмечены премией
14.09.2023
Первый архитектурный фестиваль «Архитектон» открылся в петербургском Манеже
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Международный фестиваль медиаискусства Intervals пройдет в Нижнем Новгороде с 25 по 27 августа. Его соосновательница и куратор Ксюша Чеховская рассказала нам о том, какие тренды медиаарта увидят зрители и как фестиваль изменил город
22.08.2023
Ксюша Чеховская: «Фестиваль Intervals представит полную картину актуального медиаарта»
Дом Наркомфина в исторической перспективе: как было и как стало
Одна из выдающихся построек эпохи конструктивизма, вступившая относительно недавно в новую фазу своего существования, изучена и рассмотрена во всех ракурсах историками архитектуры Еленой Овсянниковой и Николаем Васильевым
18.08.2023
Дом Наркомфина в исторической перспективе: как было и как стало
Выставка видео-арта конвертирует нереальность настоящего в реальность художественную
На «Винзаводе» идет большая выставка видео-арта «Основано на реальных событиях». В абсурдистских роликах и многозначительных видеокартинах раскрывается тема расширения границ реальности в современном мире
17.08.2023
Выставка видео-арта конвертирует нереальность настоящего в реальность художественную
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
Новый фестиваль «Ночь заводов» состоялся 12 августа, охватив 18 индустриальных объектов по всей стране. Мы побывали на двух из них: в Чехове и Тобольске
15.08.2023
«Ночь заводов» запустила производство культурных проектов
В «ГЭС-2» построили декорации повседневности
Снимки Сергея Сапожникова, которые стали основой экспозиции, были сделаны в период строгих ковидных ограничений, когда мы вынуждены были изолироваться в собственных домах. Художник исследует тему социального разобщения, ставшую лишь актуальнее
08.08.2023
В «ГЭС-2» построили декорации повседневности
«Архстояние-2023»: архитектурные предсказания, театральные гадания и научные изыскания
В арт-парке «Никола-Ленивец» прошел ежегодный фестиваль «Архстояние». Художники предстали в виде предсказателей и оракулов, по лесам и полям двигались магические шествия, а зрители могли отправить послание в будущее
02.08.2023
«Архстояние-2023»: архитектурные предсказания, театральные гадания и научные изыскания
Новый арт-фестиваль представит искусство с индустриальным размахом
Заброшенные и действующие индустриальные объекты по всей России превратят в места культурного производства в рамках нового арт-фестиваля «Ночь заводов», который пройдет 12 августа. Зрители увидят световые инсталляции и посетят театральные променады
31.07.2023
Новый арт-фестиваль представит искусство с индустриальным размахом
Монастырские стены приспособили для мирских прогулок
Фортификационные сооружения Нового города Кирилло-Белозерского монастыря сражений так и не увидели, но все равно требовали восстановительных работ. Сейчас завершился большой этап реставрации, стены частично открыты для публики
31.07.2023
Монастырские стены приспособили для мирских прогулок
AES+F: жизнь замечательных людей и прочих виртуальных персонажей, тоже замечательных
В издательстве Rizzoli вышла 500-страничная англоязычная монография о знаменитой арт-группе с ожившими иллюстрациями. Все мультимедийные проекты AES+F собраны здесь под одной обложкой и обстоятельно прокомментированы искусствоведами из разных стран
28.07.2023
AES+F: жизнь замечательных людей и прочих виртуальных персонажей, тоже замечательных
Художница создала мираж дома под сводами музея
На выставке «Два дома» в Московском музее современного искусства художница Анастасия Литвинова показывает с помощью камеры-обскуры перевернутый мир и приглашает зрителя в созданные из света и шелка лабиринты памяти
26.07.2023
Художница создала мираж дома под сводами музея
Музей-гараж: в конце 2024 года в здании Мельникова откроют Музей транспорта
Музей представил концепцию экспозиции, которая на двух этажах покажет в ретроспективе все многообразие московского транспорта — от гужевой повозки до электробусов
15.06.2023
Музей-гараж: в конце 2024 года в здании Мельникова откроют Музей транспорта
На Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге запущено культурное производство
Конструктивистский хлебозавод-автомат открылся после реконструкции в качестве культурно-делового центра. Две постоянные экспозиции рассказывают историю здания. Также в центре запущены образовательная, выставочная и кинопрограммы
14.06.2023
На Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге запущено культурное производство
Ульяна Подкорытова: «Я балансирую между тремя точками — эрос, танатос и юмор»
В своем искусстве Ульяна Подкорытова предстает и сказительницей, и заклинательницей, и волшебной героиней. Художница поведала нам о том, какие силы заключены в косе, как убаюкать природу, а также о проекте на «Архстоянии»
08.06.2023
Ульяна Подкорытова: «Я балансирую между тремя точками — эрос, танатос и юмор»
Отреставрированное здание Мельникова превратится в центр мира
Здание конторы Ново-Сухаревского рынка в Москве, самое раннее из капитальных сооружений Константина Мельникова, будет отреставрировано архитектурным бюро Gorlenko Studio и станет площадкой для культурных мероприятий творческого сообщества «Мира»
29.05.2023
Отреставрированное здание Мельникова превратится в центр мира
Архив, отсутствие, жуткое: в «ГЭС-2» исследуют разные аспекты и формы искусства
В «ГЭС-2» работают три новые выставки. Одна посвящена методам архивирования и хранения искусства, вторая — феномену жуткого, третья — произведениям, лишенным привычных атрибутов: названия, автора, зрителя. Они разные, но имеют и точки соприкосновения
23.05.2023
Архив, отсутствие, жуткое: в «ГЭС-2» исследуют разные аспекты и формы искусства
Экоактивизм грозит катаклизмом: в Италии придумали, как с ним бороться
В Италии обсуждается законопроект, предусматривающий введение крупных штрафов за порчу памятников истории и культуры. Во многом он направлен против экоактивистов. Недавняя их акция нанесла серьезный урон памятнику Виктору-Эммануилу II в Милане
22.05.2023
Экоактивизм грозит катаклизмом: в Италии придумали, как с ним бороться
Саша Браулов: «Мои вышивки — это телепорты в детство»
Художник Саша Браулов прославился вышивками с памятниками русского авангарда. Его работы можно увидеть не только на выставках, но и на улицах. Мы расспросили Сашу о том, можно ли считать его вышивки формой стрит-арта.
18.05.2023
Саша Браулов: «Мои вышивки — это телепорты в детство»
Жизнь Антона Павловича Чехова в новых музейных «декорациях»
После основательной пятилетней реконструкции в Москве на Садовом кольце вновь открылся дом-музей писателя, возникший в 1954 году. Мемориальное пространство учитывает прежний опыт, но организовано теперь иначе
17.05.2023
Жизнь Антона Павловича Чехова в новых музейных «декорациях»
Быль стала явью: в бывшем кинотеатре в Старом Осколе открыли арт-центр
Центр современного искусства «Быль» открылся в Старом Осколе в помещении бывшего кинотеатра с одноименным названием. Участники дебютной выставки центра «Не доверяйте тишине, она обманчива» обратились к истории здания
15.05.2023
Быль стала явью: в бывшем кинотеатре в Старом Осколе открыли арт-центр
Живописный навигатор строит маршрут по городскому пейзажу
Способы пространственной ориентации в Париже и Лондоне бывают самыми разными. Так почему бы не попытаться призвать на помощь произведения искусства? Этот метод положен в основу двух переводных книг, выпущенных московским издательством Metamorphoses
28.04.2023
Живописный навигатор строит маршрут по городскому пейзажу
Красил Макар: «Я собрал из протоформ народной росписи собственную азбуку»
Художника, который подписывает свои работы «Красил Макар» и уверяет, что его возраст 134 года, никто не видел. Он предпочитает анонимность. Макар письменно ответил на вопросы о том, как народная домовая роспись трансформировалась в стрит-арт
27.04.2023
Красил Макар: «Я собрал из протоформ народной росписи собственную азбуку»
Устами конструктивизма глаголет эпоха: как создавался образ новой страны
Выставка центра «Зотов» исследует процесс формирования визуального языка 1920-х, от дизайна книги до киноплаката и рекламы. Она объединяет работы знаменитых мастеров — Александра Родченко, Владимира Маяковского, Эль Лисицкого — и неизвестных авторов
25.04.2023
Устами конструктивизма глаголет эпоха: как создавался образ новой страны
Опознанный летающий объект: краткая история искусства в космосе
Художники принимали участие в проектировании космических кораблей и создавали произведения для внеземного пространства. По случаю Дня космонавтики рассказываем, как арт-объекты попадали на околоземную орбиту и далеко за ее пределы
12.04.2023
Опознанный летающий объект: краткая история искусства в космосе
Антресоли подсознания и протекший чердак: что таят две новые тотальные инсталляции в Москве
Две тотальные инсталляции — «Таяние» Ирины Кориной и «Место в себе» арт-группы «Россия» — открылись одновременно в московских галереях XL и JART. Несмотря на психоделию и абсурдизм, присущие обеим работам, различия между ними куда более принципиальны
07.04.2023
Антресоли подсознания и протекший чердак: что таят две новые тотальные инсталляции в Москве
Дмитрий Плавинский, создатель гравюр «советского ренессанса»
Давно понятно, что московский Музей AZ интересуется не только фигурой Анатолия Зверева. Недавно под эгидой музея вышла «Книга офортов» Дмитрия Плавинского, где собраны буквально все известные работы этого художника в сфере печатной графики
31.03.2023
Дмитрий Плавинский, создатель гравюр «советского ренессанса»
Мастерскую Давида Боровского готовят к новому сезону
Студия легендарного сценографа, которая является одним из филиалов Бахрушинского музея, станет клубом любителей и профессионалов театра. Обещаны даже практические занятия по изготовлению сценических макетов
31.03.2023
Мастерскую Давида Боровского готовят к новому сезону
Пять книг о конструктивизме: представляет новый концепт-стор в центре «Зотов»
В центре «Зотов», расположенном в здании бывшего хлебозавода, открылся магазин, где можно найти литературу об искусстве, архитектуре и урбанистике, дизайнерские вещицы и объекты современных художников. Рассказываем о самых интересных изданиях
30.03.2023
Пять книг о конструктивизме: представляет новый концепт-стор в центре «Зотов»
Картина Пита Мондриана висела вверх ногами — или все же нет?
В споре о том, висела ли одна из поздних абстракций художника перевернутой на протяжении нескольких десятилетий, нашлись новые аргументы, согласно которым никакой ошибки не было. Но даже если удастся доказать обратное, перевешивать работу не будут
30.03.2023
Картина Пита Мондриана висела вверх ногами — или все же нет?
Картина Поллока попала в криминальные сводки
Неизвестное полотно, на обороте которого содержится дарственная надпись американской актрисе, было конфисковано у контрабандистов во время рейда
27.03.2023
Картина Поллока попала в криминальные сводки
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Художник Алексей Каллима, заявивший о себе на московской художественной сцене в 2000-х, с тех пор успел сменить манеру и репертуар. Мы поговорили с ним о метаморфозах действительности в его новых работах
21.03.2023
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Ревизия полов: в Тейт Бритен обновят постоянную экспозицию
При создании новой постоянной экспозиции в музее руководствуются принципом гендерного равенства. В случае с искусством XVII–XIX веков пропорция почти не изменится, но среди современных художников женщин и мужчин будет поровну
20.03.2023
Ревизия полов: в Тейт Бритен обновят постоянную экспозицию
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Художник Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник вымышленного «Глущенкоиздата». Его инсталляцию сегодня можно увидеть на выставке «Настройки-3» в «ГЭС-2». В интервью он рассуждает о советском архитектурном модернизме
07.03.2023
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
В арт-парке «Никола-Ленивец» 25 февраля отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта, в который замуровали жалобы и мольбы людей. Очистительный огонь поглотил все плохое
27.02.2023
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
Нейрозамещение: как искусственный интеллект проявил себя в искусстве
Рассказываем о том, как искусственный интеллект — и прежде всего нейросети — проявил себя на ниве искусства, выступая не только вспомогательным инструментом кураторов и экспертов, но и полноценным соавтором художников
16.02.2023
Нейрозамещение: как искусственный интеллект проявил себя в искусстве
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2022 год в пяти категориях: музей, выставка, реставрация, книга, личный вклад. Знакомьтесь с ее лонг-листом, а также с лауреатами специального приза
13.02.2023
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
В Никола-Ленивце сожгут «Четвертую стену»
В этом году для возведения масленичного арт-объекта, который сгорит 25 февраля, используется деревянный строительный мусор
07.02.2023
В Никола-Ленивце сожгут «Четвертую стену»
Воображаемый музей Малевича, построенный методом коллажа
Не выдумывать, но переиначить — кажется, примерно таков был внутренний девиз Марчина Вихи, «самозваного» биографа, написавшего книгу об отце супрематизма. Вместо сухой фактологии он предлагает своего рода кубистический коллаж о жизни главного героя
03.02.2023
Воображаемый музей Малевича, построенный методом коллажа
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Искусство Алены Кирцовой отличает тонкая двойственность: в лаконичных абстракциях угадываются виды ночного города, фрагменты интерьера, пейзаж. Художница рассказала нам о том, что значит быть современным живописцем
24.01.2023
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Пермская государственная художественная галерея отмечает 100-летний юбилей и планирует переезд. Ее директор Юлия Тавризян рассказала о насыщенном прошлом музея, его настоящем в храме и будущем в новом здании
18.01.2023
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
От беспредметности к предмету: как начинался конструктивизм
Культурный центр «Зотов» открылся выставкой «1922. Конструктивизм. Начало», которая рассказывает об истоках конструктивизма и его проявлениях в архитектуре, литературе, музыке, театре, кино и жизни 1920-х годов
17.01.2023
От беспредметности к предмету: как начинался конструктивизм
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Каталоги московских выставок, открывшихся под конец года, связаны между собой эпохой, более или менее общей для всех героев. Уроки первой трети прошлого века — времени эстетических прорывов и социальных катаклизмов — могут быть полезны и сегодня
22.12.2022
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
Произведения российских художников-женщин XX–XXI веков на выставке «Великая пустота» осмысляют пустоту не только как результат нехватки, отсутствия и потерь, но и как поле возможностей. Это пустота со знаком плюс, а не со знаком минус
21.12.2022
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
История советского андерграунда из-под глыб западной периодики
О том, как иностранные журналисты преподносили неофициальное искусство в СССР, рассказано в новой книге Георгия Кизевальтера — не только свидетеля, но и участника многих событий, упомянутых в этом исследовании
25.11.2022
История советского андерграунда из-под глыб западной периодики
Андрей Монастырский: «Я придумывал акции как стихи»
Художник, поэт и гуру московского концептуализма рассказывает об эволюции акций группы «Коллективные действия», рассуждает о переживании времени и восприятии пустоты и комментирует новую серию, показанную на выставке в галерее XL
15.11.2022
Андрей Монастырский: «Я придумывал акции как стихи»
Он-каваривание по-монастырски: искусство концептуальной медитации
В галерее XL на «Винзаводе» проходит выставка Андрея Монастырского и Маши Сумниной «Высвечивания и неразборчивое», где смешиваются духовные практики московского и японского концептуализма
09.11.2022
Он-каваривание по-монастырски: искусство концептуальной медитации
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+