18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алиса Дудакова-Кашуро

Картина Поллока попала в криминальные сводки
Неизвестное полотно, на обороте которого содержится дарственная надпись американской актрисе, было конфисковано у контрабандистов во время рейда
27.03.2023
Картина Поллока попала в криминальные сводки
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Художник Алексей Каллима, заявивший о себе на московской художественной сцене в 2000-х, с тех пор успел сменить манеру и репертуар. Мы поговорили с ним о метаморфозах действительности в его новых работах
21.03.2023
Алексей Каллима: «Я ищу возможность утопии в эпоху антиутопий»
Ревизия полов: в Тейт Бритен обновят постоянную экспозицию
При создании новой постоянной экспозиции в музее руководствуются принципом гендерного равенства. В случае с искусством XVII–XIX веков пропорция почти не изменится, но среди современных художников женщин и мужчин будет поровну
20.03.2023
Ревизия полов: в Тейт Бритен обновят постоянную экспозицию
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Художник Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник вымышленного «Глущенкоиздата». Его инсталляцию сегодня можно увидеть на выставке «Настройки-3» в «ГЭС-2». В интервью он рассуждает о советском архитектурном модернизме
07.03.2023
Кирилл Глущенко: «Я создал мираж издательства»
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
В арт-парке «Никола-Ленивец» 25 февраля отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта, в который замуровали жалобы и мольбы людей. Очистительный огонь поглотил все плохое
27.02.2023
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
Нейрозамещение: как искусственный интеллект проявил себя в искусстве
Рассказываем о том, как искусственный интеллект — и прежде всего нейросети — проявил себя на ниве искусства, выступая не только вспомогательным инструментом кураторов и экспертов, но и полноценным соавтором художников
16.02.2023
Нейрозамещение: как искусственный интеллект проявил себя в искусстве
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2022 год в пяти категориях: музей, выставка, реставрация, книга, личный вклад. Знакомьтесь с ее лонг-листом, а также с лауреатами специального приза
13.02.2023
Объявлен лонг-лист ХI Премии The Art Newspaper Russia
В Никола-Ленивце сожгут «Четвертую стену»
В этом году для возведения масленичного арт-объекта, который сгорит 25 февраля, используется деревянный строительный мусор
07.02.2023
В Никола-Ленивце сожгут «Четвертую стену»
Воображаемый музей Малевича, построенный методом коллажа
Не выдумывать, но переиначить — кажется, примерно таков был внутренний девиз Марчина Вихи, «самозваного» биографа, написавшего книгу об отце супрематизма. Вместо сухой фактологии он предлагает своего рода кубистический коллаж о жизни главного героя
03.02.2023
Воображаемый музей Малевича, построенный методом коллажа
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Искусство Алены Кирцовой отличает тонкая двойственность: в лаконичных абстракциях угадываются виды ночного города, фрагменты интерьера, пейзаж. Художница рассказала нам о том, что значит быть современным живописцем
24.01.2023
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Пермская государственная художественная галерея отмечает 100-летний юбилей и планирует переезд. Ее директор Юлия Тавризян рассказала о насыщенном прошлом музея, его настоящем в храме и будущем в новом здании
18.01.2023
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
От беспредметности к предмету: как начинался конструктивизм
Культурный центр «Зотов» открылся выставкой «1922. Конструктивизм. Начало», которая рассказывает об истоках конструктивизма и его проявлениях в архитектуре, литературе, музыке, театре, кино и жизни 1920-х годов
17.01.2023
От беспредметности к предмету: как начинался конструктивизм
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Каталоги московских выставок, открывшихся под конец года, связаны между собой эпохой, более или менее общей для всех героев. Уроки первой трети прошлого века — времени эстетических прорывов и социальных катаклизмов — могут быть полезны и сегодня
22.12.2022
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
Произведения российских художников-женщин XX–XXI веков на выставке «Великая пустота» осмысляют пустоту не только как результат нехватки, отсутствия и потерь, но и как поле возможностей. Это пустота со знаком плюс, а не со знаком минус
21.12.2022
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
История советского андерграунда из-под глыб западной периодики
О том, как иностранные журналисты преподносили неофициальное искусство в СССР, рассказано в новой книге Георгия Кизевальтера — не только свидетеля, но и участника многих событий, упомянутых в этом исследовании
25.11.2022
История советского андерграунда из-под глыб западной периодики
Андрей Монастырский: «Я придумывал акции как стихи»
Художник, поэт и гуру московского концептуализма рассказывает об эволюции акций группы «Коллективные действия», рассуждает о переживании времени и восприятии пустоты и комментирует новую серию, показанную на выставке в галерее XL
15.11.2022
Андрей Монастырский: «Я придумывал акции как стихи»
Он-каваривание по-монастырски: искусство концептуальной медитации
В галерее XL на «Винзаводе» проходит выставка Андрея Монастырского и Маши Сумниной «Высвечивания и неразборчивое», где смешиваются духовные практики московского и японского концептуализма
09.11.2022
Он-каваривание по-монастырски: искусство концептуальной медитации
На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
В отреставрированном памятнике архитектуры на Ходынской улице в Москве открывается культурно-просветительский центр «Зотов». Новая институция займется исследованиями теории и практики конструктивизма
28.10.2022
На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
Леонид Талочкин и все-все-все: когда андерграунд еще не был рыночным товаром
Третьяковская галерея выпустила полный научный каталог коллекции знаменитого собирателя неофициального искусства. Коллекционерский путь Талочкина был уникальным — и в то же время весьма характерным для его эпохи
28.10.2022
Леонид Талочкин и все-все-все: когда андерграунд еще не был рыночным товаром
Роман Сакин: «В современное искусство перешли методы алхимиков и натурфилософов»
Искусство Романа Сакина — своеобразная квазинаука, направленная на субъективное изучение мира. Он создает остроумные объекты и инсталляции, посвященные пространству, его измерению и восприятию
25.10.2022
Роман Сакин: «В современное искусство перешли методы алхимиков и натурфилософов»
Малевич и современное искусство демонстрируют согласие в Раздорах
Выставка под открытым небом в подмосковном Парке Малевича показывает, что, когда речь идет о русском современном искусстве, Малевич не может быть ни при чем
19.10.2022
Малевич и современное искусство демонстрируют согласие в Раздорах
Константин Мельников проектировал не только гаражи, но и сны
Незаурядная личность архитектора раскрывается в противоречащих фактах его биографии, что показывает большая выставка «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева
11.10.2022
Константин Мельников проектировал не только гаражи, но и сны
Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»
Куратор и теоретик современного искусства, основатель и главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано рассуждает об актуальном состоянии кураторства и художественной инфраструктуры в России, а также о собственном кураторском кредо
03.10.2022
Виктор Мизиано: «Проблема молодых кураторов — отсутствие авторских позиций»
Анна Кистанова: «Выставка Мельникова в Музее архитектуры строится на его личности и идеях»
В Музее архитектуры 5 октября открывается выставка, посвященная Константину Мельникову — мастеру архитектурного авангарда. Ее сокуратор Анна Кистанова рассказала подробности о проекте, состоянии строений Мельникова и нюансах реставрации его дома
29.09.2022
Анна Кистанова: «Выставка Мельникова в Музее архитектуры строится на его личности и идеях»
Contemporary Istanbul: Гранд-базар современного искусства
На старинных верфях в Стамбуле проходит 17-я Международная ярмарка современного искусства Contemporary Istanbul. В репортаже с места событий — портрет мероприятия: галереи и произведения, тенденции, цены
19.09.2022
Contemporary Istanbul: Гранд-базар современного искусства
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Авангард вернулся с гастролей в родной Екатеринбург
Екатеринбургский музей изобразительных искусств показывает свою коллекцию русского авангарда, весной застрявшую на гастролях в Южной Корее, но потом благополучно вернувшуюся домой, в чем можно убедиться на выставке. Все 63 произведения в наличии
15.09.2022
Авангард вернулся с гастролей в родной Екатеринбург
Современное искусство в координатах нижегородского «Арсенала»
Нижегородский «Арсенал» принимает у себя «Формы и методы», выставку избранных произведений из коллекции московского Stella Art Foundation. Это живопись, скульптура, инсталляции 1980–2000-х годов российских художников, преимущественно концептуалистов
13.09.2022
Современное искусство в координатах нижегородского «Арсенала»
Валерий Чтак: «Да ничего я не хочу сказать, я дадаист»
Узнать работы московского художника Валерия Чтака легко: это концептуальные монохромы с остроумными фразами на разных языках. В сентябре их можно видеть на Cosmoscow, где он выбран художником года, а в ЦТИ «Фабрика» Чтак курирует проект «30.000»
08.09.2022
Валерий Чтак: «Да ничего я не хочу сказать, я дадаист»
Прямым рейсом — за искусством
Contemporary Istanbul, ведущая ярмарка современного искусства в регионе между Западом и Востоком, пройдет в сентябре на старинных верфях в Стамбуле
29.08.2022
Прямым рейсом — за искусством
Говорит Выкса: репортаж из цехов, где куют новую культуру
Концерт на крыше автобуса, хор за прилавком и спектакли-променады: рассказываем, как прошел первый уик-энд «Выкса-фестиваля» (экс-«Арт-овраг») и что готовит второй
10.08.2022
Говорит Выкса: репортаж из цехов, где куют новую культуру
Алина Глазун: «Мне близок способ мышления, который используется в мемах»
Московская художница рассказывает о том, как случайные надписи и находки с барахолок становятся в ее руках арт-объектами и как коты помогают снизить пафос искусства
04.08.2022
Алина Глазун: «Мне близок способ мышления, который используется в мемах»
Космические интерьеры Галины Балашовой: более земные, чем на Земле
Иллюстрированный альбом-монография, выпущенный к 90-летию создательницы орбитального дизайна, показывает ее работу в самых разных аспектах. Особый интерес представляют эскизы проектов Балашовой, прежде мало кем виденные
29.07.2022
Космические интерьеры Галины Балашовой: более земные, чем на Земле
Летние музейные фестивали и выставки на природе
Спектакли в лесу, современное искусство в усадьбах и избах, музыка под звездным небом — рассказываем про места, куда можно отправиться этим летом, чтобы приятно провести время
08.07.2022
Летние музейные фестивали и выставки на природе
Михаил Левин: «Студентам важно соотносить себя с реальным арт-миром»
Перед началом нового учебного года мы поговорили с директором Московской школы современного искусства (MSCA) о преимуществах и особенностях устройства ее образовательного процесса, а также перспективе для художников в новых условиях
08.07.2022
Михаил Левин: «Студентам важно соотносить себя с реальным арт-миром»
Тотальная «выксунизация» через искусство
В Выксе Нижегородской области пройдет «Выкса-фестиваль» с гастроэкспедицией «По домам» местных жителей, индустриальным походом-спектаклем «По цехам» и краеведческим променадом «По углам», исследующим городские мифы и легенды
07.07.2022
Тотальная «выксунизация» через искусство
Огненный дождь, семья кентавров и рев электрогитары в Венеции
В национальных павильонах на 59-й Венецианской биеннале современного искусства размышляют о проблемах истории, гендера и обращаются к народной мудрости. Рассказываем о самых примечательных проектах
28.06.2022
Огненный дождь, семья кентавров и рев электрогитары в Венеции
Дедушка-парикмахер и его роль в современном искусстве
Известно, что именно Харальд Зееман первым придумал и воплотил концепцию независимого куратора, действующего как самостоятельный художник. Ряд его проектов получил всемирную известность, но были и менее заметные — но ничуть не менее значимые
17.06.2022
Дедушка-парикмахер и его роль в современном искусстве
Психогеография на Солянке
Выставочно-перформативный проект «‎Точка 55.754630, 37.638530»‎, реализованный в «ГРАУНД Солянке» магистрантами базовой кафедры музея «‎Гараж» и НИУ ВШЭ, ведет зрителя на заброшенные территории, окутанные мифами пустыри и просто куда глаза глядят
16.06.2022
Психогеография на Солянке
Созвездие семьи Инфанте сияет в Музее AZ
Выставка «Фамильные ценности» посвящена творчеству семьи Инфанте — как знаменитых основателей династии, Франциско и Нонны, классиков ленд-арта и минимализма, так и их детей, и даже внуков. Среди 50 работ — графика, фото, мультимедийные инсталляции
02.06.2022
Созвездие семьи Инфанте сияет в Музее AZ
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Художник и писатель Павел Пепперштейн рассуждает о романе «Мифогенная любовь каст», а также о комиксах и рэпе, способных встряхнуть мир современного искусства
01.06.2022
Павел Пепперштейн: «Комикс, несомненно, близок русской душе»
Художница Лидия Мастеркова: «расшивая нитки» судьбы
Первая обстоятельная биография художницы, игравшей значительную и весьма самостоятельную роль в московском нонконформистском искусстве, написана ее племянницей Маргаритой Мастерковой-Тупицыной и выпущена музеем «Гараж»
13.05.2022
Художница Лидия Мастеркова: «расшивая нитки» судьбы
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
PA Gallery отметила трехлетие. Ее основательницы Елена Паршина и Надежда Аванесова рассказали нам о начале совместного пути, специфике работы с художниками, кураторами и коллекционерами, преодолении трудностей и дальнейших планах
12.05.2022
PA Gallery: «В каждом художнике мы находим миссию»
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
Художник и теоретик рассуждает о характере актуального искусства в новой реальности, о важности философии действия для формирования художественной позиции и о том, почему современный акционизм не является арт-практикой
12.05.2022
Анатолий Осмоловский: «Каждые десять лет в России возникает новый контекст для искусства»
На одной «‎Проходной выставке»‎ показывают всякие «‎Каракули»‎
Художники мастерской Авдея Тер-Оганьяна хотели открыть в Новом крыле Дома Гоголя выставку без концепции. Но концепция все равно возникла
04.05.2022
На одной «‎Проходной выставке»‎ показывают всякие «‎Каракули»‎
Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки
В своем пространстве в доходном доме Исакова на Пречистенке галерея открыла юбилейную выставку «Вчера, сегодня, всегда»
27.04.2022
Alina Pinsky Gallery подводит итоги первой пятилетки
59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов
Сюрреалистические образы из книги Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», давшей название биеннале, нашли отражение не только в основном проекте, но и в некоторых национальных
22.04.2022
59-я Венецианская биеннале: выставочный мегагибрид в городе дворцов и каналов
Владимиро-Суздальский музей-заповедник создаст новый реставрационный комплекс
Огромный федеральный музей с несколькими филиалами все еще ограничен в реставрационной работе над рядом исторических объектов. Новые мастерские позволят заняться предметами, требующими к себе особого отношения
14.04.2022
Владимиро-Суздальский музей-заповедник создаст новый реставрационный комплекс
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+