18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Суздаль — за пощечиной общественному вкусу

Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму. Фото: МИРА Центр
Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.
Фото: МИРА Центр

Ближайшие арт-выходные, которые ежемесячно устраивает в Суздале команда МИРА центра, посвящены футуризму и дадаизму. Программа включает разные виды искусств. В меню на 28–29 апреля — нарумяненные вши, хор гонолулу, интонарумори и анемичное кино

МИРА центр в Суздале приглашает всех желающих получить пощечину собственному вкусу — ближайшие арт-выходные, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.

Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона. Фото: МИРА Центр
Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона.
Фото: МИРА Центр

Отреставрированное здание торговой лавки XIX века в центре города, где базируется МИРА центр, превратится 28 апреля в филиал легендарного цюрихского кабаре «Вольтер», колыбель дадаизма. Там состоится российская премьера пьесы Тристана Тцара «Первое небесное приключение господина Антипирина». Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона (реконструированный в точном соответствии с описанием и историческими фотографиями) и исполнит звуковую поэму «Караван». А еще — стихотворение Ханса Арпа «Нарумяненные вши». Также в программе — пьеса Эрика Сати «Ловушка Медузы», «Хор гонолулу» Франсиса Пуленка и «Соната празвуков» Курта Швиттерса. Освистывание выступающих и закидывание их всем, что попадется под руку, поощряется.

Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки». Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR
Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки».
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR

Перед зрителями встанет и еще одна, не менее ответственная задача — они примут участие в создании музыкальной пьесы по слегка модернизированному рецепту от Марселя Дюшана. Партитура «Музыкальной ошибки» будет создана случайным образом: путем вытягивания особого жребия с обозначением нот. Под занавес получившуюся сюиту исполнят скрипачка Ася Соршнева и пианист Павел Домбровский. Ну а зрителям придется наслаждаться сочинением, соавторами которого они волей-неволей стали. Присутствие на торжестве абсурда требует соблюдения дресс-кода: вечерние платья, фраки и кукиш в кармане.

Предшествовать вечеру будет показ дадаистских фильмов. «Анемичное кино» Дюшана, «Антракт» Рене Клера с бородатой балериной, ленты Фернана Леже — проводником в мир киноавангарда станет киновед Евгений Майзель.

Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924. Фото: Wikimedia Common
Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924.
Фото: Wikimedia Common

Программу 29 апреля откроет встреча со знатоком музыкальных редкостей Федором Софроновым, или просто Федормихалычем. Он поставит раритетные грампластинки с музыкой 1910−1930-х годов и расскажет про итальянских футуристов, интонарумори (новаторские музыкальные инструменты, изобретенные футуристом Луиджи Руссоло. — TANR), музыку времен дада, джаз, панк и многое другое.

Завершит уик-энд, который проводится при поддержке Французского института при посольстве Франции в России, концерт, посвященный музыкальному наследию русских футуристов, — в их идеи гостей посвятит музыковед Илья Чертков. Кульминацией вечера станет исполнение экспериментального произведения «‎1000 секунд», сочиненного и записанного в МИРА центре к тысячелетию Суздаля. В партитуре — звуки пробуждающейся весенней природы из окрестностей.

Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.  Фото: МИРА Центр
Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.
Фото: МИРА Центр

В дополнение к живым выступлениям и встречам МИРА центр запустил подкаст «Утерянная грудь святой Агаты», выпуски которого тематически связаны с программами арт-выходных. Ведущие и спикеры (среди них — Константин Дудаков-Кашуро, Федор Софронов и музыкант Петр Айду) уже успели обсудить экспрессионизм, футуризм и дадаизм, а послушать их богемные, но насыщенные беседы можно на самых разных платформах, от «Яндекс.Музыки» и «ВКонтакте» до Apple Podcasts и YouTube.

Следующий выпуск, как и уик-энд 11–12 мая, будет посвящен сюрреализму — не только в живописи, но также в музыке и кино.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+