18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Суздаль — за пощечиной общественному вкусу

Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму. Фото: МИРА Центр
Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.
Фото: МИРА Центр

Ближайшие арт-выходные, которые ежемесячно устраивает в Суздале команда МИРА центра, посвящены футуризму и дадаизму. Программа включает разные виды искусств. В меню на 28–29 апреля — нарумяненные вши, хор гонолулу, интонарумори и анемичное кино

МИРА центр в Суздале приглашает всех желающих получить пощечину собственному вкусу — ближайшие арт-выходные, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.

Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона. Фото: МИРА Центр
Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона.
Фото: МИРА Центр

Отреставрированное здание торговой лавки XIX века в центре города, где базируется МИРА центр, превратится 28 апреля в филиал легендарного цюрихского кабаре «Вольтер», колыбель дадаизма. Там состоится российская премьера пьесы Тристана Тцара «Первое небесное приключение господина Антипирина». Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона (реконструированный в точном соответствии с описанием и историческими фотографиями) и исполнит звуковую поэму «Караван». А еще — стихотворение Ханса Арпа «Нарумяненные вши». Также в программе — пьеса Эрика Сати «Ловушка Медузы», «Хор гонолулу» Франсиса Пуленка и «Соната празвуков» Курта Швиттерса. Освистывание выступающих и закидывание их всем, что попадется под руку, поощряется.

Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки». Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR
Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки».
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR

Перед зрителями встанет и еще одна, не менее ответственная задача — они примут участие в создании музыкальной пьесы по слегка модернизированному рецепту от Марселя Дюшана. Партитура «Музыкальной ошибки» будет создана случайным образом: путем вытягивания особого жребия с обозначением нот. Под занавес получившуюся сюиту исполнят скрипачка Ася Соршнева и пианист Павел Домбровский. Ну а зрителям придется наслаждаться сочинением, соавторами которого они волей-неволей стали. Присутствие на торжестве абсурда требует соблюдения дресс-кода: вечерние платья, фраки и кукиш в кармане.

Предшествовать вечеру будет показ дадаистских фильмов. «Анемичное кино» Дюшана, «Антракт» Рене Клера с бородатой балериной, ленты Фернана Леже — проводником в мир киноавангарда станет киновед Евгений Майзель.

Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924. Фото: Wikimedia Common
Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924.
Фото: Wikimedia Common

Программу 29 апреля откроет встреча со знатоком музыкальных редкостей Федором Софроновым, или просто Федормихалычем. Он поставит раритетные грампластинки с музыкой 1910−1930-х годов и расскажет про итальянских футуристов, интонарумори (новаторские музыкальные инструменты, изобретенные футуристом Луиджи Руссоло. — TANR), музыку времен дада, джаз, панк и многое другое.

Завершит уик-энд, который проводится при поддержке Французского института при посольстве Франции в России, концерт, посвященный музыкальному наследию русских футуристов, — в их идеи гостей посвятит музыковед Илья Чертков. Кульминацией вечера станет исполнение экспериментального произведения «‎1000 секунд», сочиненного и записанного в МИРА центре к тысячелетию Суздаля. В партитуре — звуки пробуждающейся весенней природы из окрестностей.

Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.  Фото: МИРА Центр
Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.
Фото: МИРА Центр

В дополнение к живым выступлениям и встречам МИРА центр запустил подкаст «Утерянная грудь святой Агаты», выпуски которого тематически связаны с программами арт-выходных. Ведущие и спикеры (среди них — Константин Дудаков-Кашуро, Федор Софронов и музыкант Петр Айду) уже успели обсудить экспрессионизм, футуризм и дадаизм, а послушать их богемные, но насыщенные беседы можно на самых разных платформах, от «Яндекс.Музыки» и «ВКонтакте» до Apple Podcasts и YouTube.

Следующий выпуск, как и уик-энд 11–12 мая, будет посвящен сюрреализму — не только в живописи, но также в музыке и кино.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+