18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Аукцион русского искусства на Sotheby’s пройдет в чистом онлайн-формате

Ставки на живопись можно будет делать с 1 по 8 июня, на прикладное искусство — с 2 по 9 июня

Виртуальную «обложку» аукциона русской живописи Sotheby’s украшает «Листва» Михаила Ларионова, большое раннее полотно, соединяющее влияние импрессионизма и символизма. Картина впервые выставляется на публичные торги, а прежде хранилась в американской коллекции; написана она, вероятно, в 1907 году, в период, когда художник на лето уезжал в родовой дом под Тирасполем и рисовал растущие в саду розы и деревья. Полотно оценено в £250–350 тыс.

В разделе живописи также мгновенно привлекают взгляд две обнаженные: раннее, 1902 года, полотно Михаила Ларионова, хранившееся у его второй жены Александры Томилиной, и двусторонняя картина Давида Штеренберга 1907–1909 годов, его парижского фовистского периода. Работа Ларионова имеет эстимейт £700–900 тыс.; это гораздо более консервативная оценка по сравнению с £1,4 млн, которые заплатили за полотно в 2008 году, когда оно в последний раз выставлялось на торги. За Штеренберга аукционный дом планирует получить £350–450 тыс.; важная деталь — картина сопровождается рукописным письмом-сертификатом, написанным дочерью художника Фиалкой.

Как отметила Ирина Степанова, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ, многие работы на торгах имеют документально подтвержденный провенанс и богатую историю выставок и публикаций. Например, «Сибиряк» Константина Рождественского, картина, созданная под влиянием «Крестьянского цикла» Казимира Малевича (чьим верным учеником он был), сопровождается коротким автографом художника, подтверждающим авторство. Полотно середины 1930-х годов оценено в £220–280 тыс. Выставочная история «Портрета Екатерины Алексеевой» кисти Николая Фешина начинается с 1960-х годов, а большой рисунок Ростислава Лебедева «Танцующий морячок» происходит от его вдовы Ады Лазо.

Интересно, что среди топ-лотов аукциона за именами Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой (продается ее огромная гуашь «Житие святых мучеников Фрола и Лавра», участвовавшая в «Первой выставке лубков» в Москве в 1913 году, £700–900 тыс.) и Давида Штеренберга следует имя Ильи Кабакова. Его «Пустая картина» написана в 1985 году. «Когда я работал в Москве, я тяготел к изображению пустого белого пространства как чуть ли не самой важной вещи. Для меня пустое пространство не означало пустоту; оно было наполнено необычайной энергией, теплой, позитивной и „гуманной“. Для меня это было больше похоже на экран, на который из бесконечных глубин постоянно струился поток теплого света», — приводит аукционный дом слова художника. «Пустая картина» оценена в £350–550 тыс.

В разделе прикладного искусства выделяется подарочная табакерка, изготовленная в ювелирном доме Болин по заказу Кабинета императора Николая II. Она была преподнесена графу Карлу Августу Эренсверду, министру военно-морских дел Швеции, во время официального визита российского царя в эту страну в 1909 году (эстимейт £200–300 тыс.). На торгах также представлено два десятка российских орденов, происходящих из швейцарской коллекции: например, знак и звезда ордена Святой Екатерины, усыпанная бриллиантами, (около 1890, £100–150 тыс.) и цепь ордена Святого апостола Андрея Первозванного (фирма Кейбеля, 1899–1903, £80–100 тыс.).

Конечно, не обошлось и без изделий фирмы Фаберже. В частности, продается несколько предметов, связанных с семьей Ротшильдов, для которых управляющий лондонским представительством фирмы Генри Бейнбридж придумал специальное обращение — «Их Изящества».

Общая предварительная оценка всех лотов превышает £11 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+