18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Аукцион русского искусства на Sotheby’s пройдет в чистом онлайн-формате

Ставки на живопись можно будет делать с 1 по 8 июня, на прикладное искусство — с 2 по 9 июня

Виртуальную «обложку» аукциона русской живописи Sotheby’s украшает «Листва» Михаила Ларионова, большое раннее полотно, соединяющее влияние импрессионизма и символизма. Картина впервые выставляется на публичные торги, а прежде хранилась в американской коллекции; написана она, вероятно, в 1907 году, в период, когда художник на лето уезжал в родовой дом под Тирасполем и рисовал растущие в саду розы и деревья. Полотно оценено в £250–350 тыс.

В разделе живописи также мгновенно привлекают взгляд две обнаженные: раннее, 1902 года, полотно Михаила Ларионова, хранившееся у его второй жены Александры Томилиной, и двусторонняя картина Давида Штеренберга 1907–1909 годов, его парижского фовистского периода. Работа Ларионова имеет эстимейт £700–900 тыс.; это гораздо более консервативная оценка по сравнению с £1,4 млн, которые заплатили за полотно в 2008 году, когда оно в последний раз выставлялось на торги. За Штеренберга аукционный дом планирует получить £350–450 тыс.; важная деталь — картина сопровождается рукописным письмом-сертификатом, написанным дочерью художника Фиалкой.

Как отметила Ирина Степанова, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ, многие работы на торгах имеют документально подтвержденный провенанс и богатую историю выставок и публикаций. Например, «Сибиряк» Константина Рождественского, картина, созданная под влиянием «Крестьянского цикла» Казимира Малевича (чьим верным учеником он был), сопровождается коротким автографом художника, подтверждающим авторство. Полотно середины 1930-х годов оценено в £220–280 тыс. Выставочная история «Портрета Екатерины Алексеевой» кисти Николая Фешина начинается с 1960-х годов, а большой рисунок Ростислава Лебедева «Танцующий морячок» происходит от его вдовы Ады Лазо.

Интересно, что среди топ-лотов аукциона за именами Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой (продается ее огромная гуашь «Житие святых мучеников Фрола и Лавра», участвовавшая в «Первой выставке лубков» в Москве в 1913 году, £700–900 тыс.) и Давида Штеренберга следует имя Ильи Кабакова. Его «Пустая картина» написана в 1985 году. «Когда я работал в Москве, я тяготел к изображению пустого белого пространства как чуть ли не самой важной вещи. Для меня пустое пространство не означало пустоту; оно было наполнено необычайной энергией, теплой, позитивной и „гуманной“. Для меня это было больше похоже на экран, на который из бесконечных глубин постоянно струился поток теплого света», — приводит аукционный дом слова художника. «Пустая картина» оценена в £350–550 тыс.

В разделе прикладного искусства выделяется подарочная табакерка, изготовленная в ювелирном доме Болин по заказу Кабинета императора Николая II. Она была преподнесена графу Карлу Августу Эренсверду, министру военно-морских дел Швеции, во время официального визита российского царя в эту страну в 1909 году (эстимейт £200–300 тыс.). На торгах также представлено два десятка российских орденов, происходящих из швейцарской коллекции: например, знак и звезда ордена Святой Екатерины, усыпанная бриллиантами, (около 1890, £100–150 тыс.) и цепь ордена Святого апостола Андрея Первозванного (фирма Кейбеля, 1899–1903, £80–100 тыс.).

Конечно, не обошлось и без изделий фирмы Фаберже. В частности, продается несколько предметов, связанных с семьей Ротшильдов, для которых управляющий лондонским представительством фирмы Генри Бейнбридж придумал специальное обращение — «Их Изящества».

Общая предварительная оценка всех лотов превышает £11 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+