18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s и Christie’s подсчитали итоги 2020 года

Хотя обороты аукционных домов и уменьшились, катастрофического падения не произошло — выручили онлайн-торги и частные продажи

Участники делают ставки на вечернем аукционе современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке. Фото: Sotheby’
Участники делают ставки на вечернем аукционе современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке.
Фото: Sotheby’

Крупнейшие аукционные дома мира Sotheby’s и Christie’s отчитались об итогах 2020 года. Стоит ли напоминать, что аукционы с марта существуют в условиях «локдауна» и практически лишены возможности проводить торги с присутствием в зале покупателей? Однако онлайн-торги, которые раньше были вспомогательным форматом, стремительно стали чуть ли не основным; вторым важнейшим каналом продаж стали частные продажи.

Фрэнсис Бэкон. «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила». 1981. Фото: Sotheby’
Фрэнсис Бэкон. «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила». 1981.
Фото: Sotheby’

Совокупные продажи Sotheby’s составили более $5 млрд. Цифровой формат торгов и новый формат цифровых каталогов облегчили вход на рынок для молодых, прежде не замеченных в интересе к искусству покупателей — их приток в 2020 году был на 27% больше, чем в 2019-м. В целом более 70% аукционов Sotheby’s проводилось онлайн (по сравнению с 30% в прошлом году). Азиатские коллекционеры проявили особую стойкость в 2020 году: на них пришлось более 30% мировых аукционных продаж Sotheby’s, из 20 самых дорогих работ азиатские клиенты сделали ставку на 10 и купили 9. К $3,5 млрд, полученным на аукционах, прибавились $1,5 млрд, вырученные в рамках частных продаж (это вдвое больше, чем в прошлом году).

Самой дорогой работой на Sotheby’s в 2020 году стал «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» Фрэнсиса Бэкона 1981 года, проданный за $84,6 млн. Китайский свиток с пятью всадниками художника Жэнь Жэньфа (1255–1327) ушел за $39,6 млн. «Всплеск» Дэвида Хокни 1966 года продан за $29,8 млн.

Рой Лихтенштейн. «Обнаженная с веселым рисунком». 1994. Фото: Christie’
Рой Лихтенштейн. «Обнаженная с веселым рисунком». 1994.
Фото: Christie’

Суммарный объем продаж Christie’s составил в 2020 году $4,4 млрд (это на четверть меньше, чем в прошлом году). Объем продаж на онлайн-торгах возрос у этого дома на невероятные 262%, до рекордных $311 млн. Из числа всех покупателей̆ за 2020 год 36% были новыми для Christie’s, основным каналом их появления стали онлайн-торги. Интересно, что 32% этих покупателей — «миллениалы» (возрастом от 23 до 38 лет). На долю покупателей из Азии пришлось 34% всех продаж, по 33% — на долю клиентов из США и клиентов из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Объем частных продаж приблизился к $1 млрд.

Скелет тираннозавра по имени Стэн. Фото: Christie’
Скелет тираннозавра по имени Стэн.
Фото: Christie’

Торги ONE, которые проходили в реальном времени одновременно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и транслировались на весь мир, принесли рекордные $420 млн. В их рамках картина Роя Лихтенштейна «Обнаженная с веселым рисунком» 1994 года продана за $46,2 млн. В октябре самый полный в мире скелет тираннозавра по имени Стэн ушел с торгов за $31,8 млн, в пять раз выше эстимейта.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
6
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
7
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+