18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s и Christie’s подсчитали итоги 2020 года

Хотя обороты аукционных домов и уменьшились, катастрофического падения не произошло — выручили онлайн-торги и частные продажи

Крупнейшие аукционные дома мира Sotheby’s и Christie’s отчитались об итогах 2020 года. Стоит ли напоминать, что аукционы с марта существуют в условиях «локдауна» и практически лишены возможности проводить торги с присутствием в зале покупателей? Однако онлайн-торги, которые раньше были вспомогательным форматом, стремительно стали чуть ли не основным; вторым важнейшим каналом продаж стали частные продажи.

Совокупные продажи Sotheby’s составили более $5 млрд. Цифровой формат торгов и новый формат цифровых каталогов облегчили вход на рынок для молодых, прежде не замеченных в интересе к искусству покупателей — их приток в 2020 году был на 27% больше, чем в 2019-м. В целом более 70% аукционов Sotheby’s проводилось онлайн (по сравнению с 30% в прошлом году). Азиатские коллекционеры проявили особую стойкость в 2020 году: на них пришлось более 30% мировых аукционных продаж Sotheby’s, из 20 самых дорогих работ азиатские клиенты сделали ставку на 10 и купили 9. К $3,5 млрд, полученным на аукционах, прибавились $1,5 млрд, вырученные в рамках частных продаж (это вдвое больше, чем в прошлом году).

Самой дорогой работой на Sotheby’s в 2020 году стал «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» Фрэнсиса Бэкона 1981 года, проданный за $84,6 млн. Китайский свиток с пятью всадниками художника Жэнь Жэньфа (1255–1327) ушел за $39,6 млн. «Всплеск» Дэвида Хокни 1966 года продан за $29,8 млн.

Суммарный объем продаж Christie’s составил в 2020 году $4,4 млрд (это на четверть меньше, чем в прошлом году). Объем продаж на онлайн-торгах возрос у этого дома на невероятные 262%, до рекордных $311 млн. Из числа всех покупателей̆ за 2020 год 36% были новыми для Christie’s, основным каналом их появления стали онлайн-торги. Интересно, что 32% этих покупателей — «миллениалы» (возрастом от 23 до 38 лет). На долю покупателей из Азии пришлось 34% всех продаж, по 33% — на долю клиентов из США и клиентов из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Объем частных продаж приблизился к $1 млрд.

Торги ONE, которые проходили в реальном времени одновременно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и транслировались на весь мир, принесли рекордные $420 млн. В их рамках картина Роя Лихтенштейна «Обнаженная с веселым рисунком» 1994 года продана за $46,2 млн. В октябре самый полный в мире скелет тираннозавра по имени Стэн ушел с торгов за $31,8 млн, в пять раз выше эстимейта.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+