18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s положился на традиции

Лондонский аукционный дом проведет свои русские торги в традиционном формате, с возможностью торговаться из зала и по телефону

Аукционный дом, занимающийся русским искусством, проведет свои очередные торги 15 октября в Лондоне. «Мы будем проводить традиционные торги, — рассказала Екатерина Макдугалл, глава дома. — Можно будет прийти в зал, торговаться по телефону и в интернете в реальном времени. Такой формат подтвердил свою успешность на наших торгах летом». Действительно, в конце мая 2020 года аукцион собрал около £2 млн. Такой способ продажи, сохраняющий состязательность и драйв, привлекающие покупателей русского искусства, владельцы аукциона Екатерина и Уильям Макдугалл считают для себя более удачным, нежели «чистый» онлайн с заочными ставками, который выбрали крупные дома Sotheby’s и Christie’s. MacDougall’s также проведет свои торги более чем на месяц раньше обычной «русской недели», которая прежде собирала в Лондоне всех любителей русского искусства (Sotheby’s и Christie’s планируют держаться прежних чисел, конца ноября). «Надеюсь, что, когда мир справится с пандемией, можно будет вернуться к „русской неделе“, но сейчас толкаться вокруг одних и тех же дат нет смысла», — говорит Екатерина Макдугалл.

Список лотов аукциона тоже вполне традиционен, не считая цен, которые стали заметно ниже. Его возглавляют полотна Ивана Шишкина и Николая Рериха, оба оцененные в £400–600 тыс. 

Полотно «Печоры. Вход в монастырь» Николая Рериха написано в рамках «Архитектурной серии» во время поездок художника по России в 1903–1904 годах. Рерих писал с натуры, поэтому привозил из путешествий в основном этюды небольшого размера на фанере. Однако «Печоры» — это полноразмерный холст. После выставки в Санкт-Петербурге в 1904 году Николай II отдал распоряжение закупить картину в Русский музей. Однако Рерих, мечтавший о мировой славе, решил сначала отправить работу в тур по миру. Она была включена в большой проект в рамках Всемирной выставки в Сент-Луисе в США в 1904 году. Из Америки картина уже не вернулась — из-за мошенничества устроителя выставки Эдварда Грюнвальдта, тайком распродавшего картины русских участников и присвоившего себе деньги. Сейчас полотно продается из европейской коллекции.

Картина Ивана Шишкина «Сосновый лес» — это хрестоматийное монументальное полотно периода расцвета мастера, со всеми признаками, которых обычно ждут от живописи великого русского пейзажиста, — летний день, сосновый пень, розовые стволы деревьев и звенящее синее небо. Для своего размера (более 1 м в ширину) работа оценена скромно. 

В разделе классической живописи также всегда востребованные крестьянские жанры Николая Богданова-Бельского, пейзажи Юрия Клевера, небольшие эскизные работы Константина Коровина. Достаточно широко представлено современное русское искусство, где присутствуют все важные имена. Здесь есть иература «Лотос» Михаила Шварцмана (эстимейт £55–70 тыс.) и «Человек с убитой собакой» Дмитрия Жилинского (£80–120 тыс.), монументальная, более 3 м в высоту, работа Валерия Кошлякова «Интерьер в стиле барокко». Всего на торгах собрано две сотни лотов, завершает их маленький раздел прикладного искусства. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+