MacDougall’s положился на традиции

Лондонский аукционный дом проведет свои русские торги в традиционном формате, с возможностью торговаться из зала и по телефону

Иван Шишкин. «Сосновый лес». Фото: MacDougall’
Иван Шишкин. «Сосновый лес».
Фото: MacDougall’

Аукционный дом, занимающийся русским искусством, проведет свои очередные торги 15 октября в Лондоне. «Мы будем проводить традиционные торги, — рассказала Екатерина Макдугалл, глава дома. — Можно будет прийти в зал, торговаться по телефону и в интернете в реальном времени. Такой формат подтвердил свою успешность на наших торгах летом». Действительно, в конце мая 2020 года аукцион собрал около £2 млн. Такой способ продажи, сохраняющий состязательность и драйв, привлекающие покупателей русского искусства, владельцы аукциона Екатерина и Уильям Макдугалл считают для себя более удачным, нежели «чистый» онлайн с заочными ставками, который выбрали крупные дома Sotheby’s и Christie’s. MacDougall’s также проведет свои торги более чем на месяц раньше обычной «русской недели», которая прежде собирала в Лондоне всех любителей русского искусства (Sotheby’s и Christie’s планируют держаться прежних чисел, конца ноября). «Надеюсь, что, когда мир справится с пандемией, можно будет вернуться к „русской неделе“, но сейчас толкаться вокруг одних и тех же дат нет смысла», — говорит Екатерина Макдугалл.

Список лотов аукциона тоже вполне традиционен, не считая цен, которые стали заметно ниже. Его возглавляют полотна Ивана Шишкина и Николая Рериха, оба оцененные в £400–600 тыс. 

Николай Рерих. «Печоры. Вход в монастырь». Фото: MacDougall’
Николай Рерих. «Печоры. Вход в монастырь».
Фото: MacDougall’

Полотно «Печоры. Вход в монастырь» Николая Рериха написано в рамках «Архитектурной серии» во время поездок художника по России в 1903–1904 годах. Рерих писал с натуры, поэтому привозил из путешествий в основном этюды небольшого размера на фанере. Однако «Печоры» — это полноразмерный холст. После выставки в Санкт-Петербурге в 1904 году Николай II отдал распоряжение закупить картину в Русский музей. Однако Рерих, мечтавший о мировой славе, решил сначала отправить работу в тур по миру. Она была включена в большой проект в рамках Всемирной выставки в Сент-Луисе в США в 1904 году. Из Америки картина уже не вернулась — из-за мошенничества устроителя выставки Эдварда Грюнвальдта, тайком распродавшего картины русских участников и присвоившего себе деньги. Сейчас полотно продается из европейской коллекции.

Картина Ивана Шишкина «Сосновый лес» — это хрестоматийное монументальное полотно периода расцвета мастера, со всеми признаками, которых обычно ждут от живописи великого русского пейзажиста, — летний день, сосновый пень, розовые стволы деревьев и звенящее синее небо. Для своего размера (более 1 м в ширину) работа оценена скромно. 

Валерий Кошляков. «Интерьер в стиле барокко». Фото: MacDougall’
Валерий Кошляков. «Интерьер в стиле барокко».
Фото: MacDougall’

В разделе классической живописи также всегда востребованные крестьянские жанры Николая Богданова-Бельского, пейзажи Юрия Клевера, небольшие эскизные работы Константина Коровина. Достаточно широко представлено современное русское искусство, где присутствуют все важные имена. Здесь есть иература «Лотос» Михаила Шварцмана (эстимейт £55–70 тыс.) и «Человек с убитой собакой» Дмитрия Жилинского (£80–120 тыс.), монументальная, более 3 м в высоту, работа Валерия Кошлякова «Интерьер в стиле барокко». Всего на торгах собрано две сотни лотов, завершает их маленький раздел прикладного искусства. 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+