18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом MacDougall’s продаст русское искусство онлайн

Один из тройки лондонских аукционных домов, устраивающих торги русским искусством, MacDougall’s проведет свой традиционный аукцион онлайн

Иван Хруцкий. «Натюрморт с фруктами и сотами». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Иван Хруцкий. «Натюрморт с фруктами и сотами».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Традиционные торги русским искусством, которые дважды в год, весной и осенью, привлекают взгляды коллекционеров к Лондону, в нынешнем непростом году тоже состоятся. Аукционный дом MacDougall’s проведет их даже раньше обычного, уже 16 мая. Лоты выставлены на сайте аукционного дома, на них можно делать ставки, а сами торги пройдут в интернет-пространстве. Как отмечает Екатерина Макдугалл, директор дома, «этот аукцион включает в себя исключительные работы, оцененные более чем скромно».

Павел Соколов-Скаля. «Вид Московского Кремля». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Павел Соколов-Скаля. «Вид Московского Кремля».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Среди самых заметных лотов — морской пейзаж Михаила Ткаченко «Встреча царя Николая II и президента Французской Республики Армана Фальера в гавани Шербур 31 июля 1909 года» (эстимейт £80–120 тыс.). Картина происходит из собрания президента Фальера, которому она была подарена после подписания франко-русского союза перед началом Первой мировой войны. Это большое, более чем двухметровое полотно было воспроизведено в газете «Новое время» в августе 1911 года и во французской прессе тех лет.

Михаил Ткаченко. «Встреча царя Николая II и президента Французской Республики Армана Фальера в гавани Шербур 31 июля 1909 года». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Михаил Ткаченко. «Встреча царя Николая II и президента Французской Республики Армана Фальера в гавани Шербур 31 июля 1909 года».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Совсем небольшая картина Василия Верещагина «Иконостас церкви Иоанна Богослова на реке Ишня» была написана специально к выставке художника в 1888 году в Париже, собравшей восторженные отзывы. Позже выставка совершила триумфальное турне по Соединенным Штатам, которое закончилось в ноябре 1891 года в Нью-Йорке грандиозным аукционом. Тогда полотно было приобретено американским нефтяным магнатом Силасом Пейном, директором компании Standard Oil, в то время монополиста в нефтяной промышленности США. Теперь картина снова вышла на торги, ее эстимейт £25–40 тыс.

Валерий Кошляков. «Москва. Лужники». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Валерий Кошляков. «Москва. Лужники».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Среди самых дорогих работ — эффектное полотно Константина Коровина «Эйфелева башня ночью» (1924) (£150–250 тыс.). Отдельного упоминания заслуживает коллекция из 20 работ Юрия Анненкова, в числе которых большой «Натюрморт с бутылками и цветами» (£70–120 тыс.) и гуашь «Обнаженная в мастерской» (£50–90 тыс.), написанные в первые годы пребывания художника в Париже. Коллекция также включает эскизы костюмов — не только для театра, но и для кинематографа (в середине 1930-х Анненков увлекся кино и был даже номинирован на премию «Оскар» как художник по костюмам).

Юрий Анненков. «Натюрморт с бутылками и цветами». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Юрий Анненков. «Натюрморт с бутылками и цветами».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Послевоенное русское искусство представлено на аукционе работами нонконформистов и московских концептуалистов, художников до- и постперестроечного периодов. Это грандиозные «Лужники» Валерия Кошлякова (£35–50 тыс.), работа «Номер 8» (1992) из серии «Почтовые открытки» Ивана Чуйкова (£25–30 тыс.), живопись Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, рисунки Павла Пепперштейна.

Константин Коровин. «Порт Ниццы». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Константин Коровин. «Порт Ниццы».
Фото: Аукционный дом MacDougall’

Другие лондонские аукционные дома, судя по всему, пойдут по тому же пути: торги русским искусством не отменены, но переведены в онлайн-режим. Аукцион русской живописи Sotheby’s откроется 26 мая и завершится 2 июня для живописи и 3 июня для прикладного искусства. Дата торгов русским искусством Christie’s пока не анонсирована.

UPD: Аукцион перенесен и состоится 30 мая.

Василий Верещагин. «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне у Ростова Ярославского». Фото: Аукционный дом MacDougall’
Василий Верещагин. «Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне у Ростова Ярославского».
Фото: Аукционный дом MacDougall’
Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+