18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн

Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн

Sotheby’s впервые полностью перевел русские торги, которые традиционно проходили в лондонском зале аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, в интернет. Отчасти такой опыт у него уже был: еще в 2018 году в подобном формате прошел аукцион в честь юбилея легендарных московских торгов лета 1988 года. Однако тогда речь шла только о современном искусстве, а теперь дистанционно можно было покупать самую что ни на есть классику — Айвазовского, Шишкина, Кончаловского. И Иван Айвазовский вновь подтвердил свой статус главной ценности русского искусства — что в реальном пространстве, что в виртуальном. Его умиротворяющее полотно «Неаполитанский залив» продано за £2,3 млн ($2,8 млн), вдвое больше эстимейта. Интересно, что на сегодня эта сумма — самая большая, полученная Sotheby’s при продаже онлайн (Айвазовский побил Джорджо Моранди, натюрморт которого вырвался в лидеры на прошлой неделе).

В десятке самых дорогих работ — еще один Айвазовский, «Корабль в лунном свете» (продан за £435 тыс.), и полотно Петра Кончаловского «Дубы в сумерках» (£150 тыс.). Небольшой пейзаж Ивана Шишкина «Скамья в тени» утроил эстимейт и был продан за £106,25 тыс. Среди художников второй половины ХХ века лидировал мастер «сурового стиля» Игорь Обросов с «Портретом актрисы О.С.», который в ходе торгов превысил эстимейт в десять раз — до £75 тыс., что является рекордом для художника. Также в десять раз превысил первоначальную оценку пейзаж «деревенщика» Владимира Стожарова «Осень. Ившино» — за него соревновались 6 покупателей, которые сделали 35 ставок за ту неделю, когда это можно было делать.

Всего торги Sotheby’s собрали £5,6 млн, 57% лотов превысили эстимейт. Около 20% покупателей впервые участвовали в торгах, и около 30% покупателей были молодыми, по меркам арт-рынка, людьми — 40 лет и младше.

Незадолго до Sotheby’s, 30 мая, провел свои русские торги аукционный дом MacDougall’s. Он собрал около £2 млн, вклад в которые внесли работы Константина Коровина («Эйфелева башня», £182 тыс.), полотна Константина Горбатова (£156 тыс.), Павла Соколова-Скаля (£149,5 тыс.) и Юрия Анненкова (£100,2 тыс.). В разделе современного искусства были установлены новые рекорды (например, £93 тыс. за работу Валерия Кошлякова «Гранд-опера, Париж»). «Наше решение проводить аукцион в традиционном формате, с аукционистом и возможностью участия онлайн и по телефону, а также посредством комиссионных заявок, было правильным», — считает содиректор дома Уильям Макдугалл.

Аукционный дом Christie’s планирует проводить русские торги также онлайн, в формате заочных ставок с 1 по 21 июля. Среди топ-лотов аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (эстимейт £200–300 тыс.) и полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (эстимейт £200–400 тыс.). Таким образом, «русская неделя» в Лондоне, которая в прежние времена укладывалась в пять дней (считая предаукционные приемы), теперь растянется на два месяца. У Bonhams, традиционного четвертого участника «русской недели», ближайшие русские торги назначены на 25 ноября 2020 года.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+