18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн

Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн

Sotheby’s впервые полностью перевел русские торги, которые традиционно проходили в лондонском зале аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, в интернет. Отчасти такой опыт у него уже был: еще в 2018 году в подобном формате прошел аукцион в честь юбилея легендарных московских торгов лета 1988 года. Однако тогда речь шла только о современном искусстве, а теперь дистанционно можно было покупать самую что ни на есть классику — Айвазовского, Шишкина, Кончаловского. И Иван Айвазовский вновь подтвердил свой статус главной ценности русского искусства — что в реальном пространстве, что в виртуальном. Его умиротворяющее полотно «Неаполитанский залив» продано за £2,3 млн ($2,8 млн), вдвое больше эстимейта. Интересно, что на сегодня эта сумма — самая большая, полученная Sotheby’s при продаже онлайн (Айвазовский побил Джорджо Моранди, натюрморт которого вырвался в лидеры на прошлой неделе).

В десятке самых дорогих работ — еще один Айвазовский, «Корабль в лунном свете» (продан за £435 тыс.), и полотно Петра Кончаловского «Дубы в сумерках» (£150 тыс.). Небольшой пейзаж Ивана Шишкина «Скамья в тени» утроил эстимейт и был продан за £106,25 тыс. Среди художников второй половины ХХ века лидировал мастер «сурового стиля» Игорь Обросов с «Портретом актрисы О.С.», который в ходе торгов превысил эстимейт в десять раз — до £75 тыс., что является рекордом для художника. Также в десять раз превысил первоначальную оценку пейзаж «деревенщика» Владимира Стожарова «Осень. Ившино» — за него соревновались 6 покупателей, которые сделали 35 ставок за ту неделю, когда это можно было делать.

Всего торги Sotheby’s собрали £5,6 млн, 57% лотов превысили эстимейт. Около 20% покупателей впервые участвовали в торгах, и около 30% покупателей были молодыми, по меркам арт-рынка, людьми — 40 лет и младше.

Незадолго до Sotheby’s, 30 мая, провел свои русские торги аукционный дом MacDougall’s. Он собрал около £2 млн, вклад в которые внесли работы Константина Коровина («Эйфелева башня», £182 тыс.), полотна Константина Горбатова (£156 тыс.), Павла Соколова-Скаля (£149,5 тыс.) и Юрия Анненкова (£100,2 тыс.). В разделе современного искусства были установлены новые рекорды (например, £93 тыс. за работу Валерия Кошлякова «Гранд-опера, Париж»). «Наше решение проводить аукцион в традиционном формате, с аукционистом и возможностью участия онлайн и по телефону, а также посредством комиссионных заявок, было правильным», — считает содиректор дома Уильям Макдугалл.

Аукционный дом Christie’s планирует проводить русские торги также онлайн, в формате заочных ставок с 1 по 21 июля. Среди топ-лотов аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (эстимейт £200–300 тыс.) и полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (эстимейт £200–400 тыс.). Таким образом, «русская неделя» в Лондоне, которая в прежние времена укладывалась в пять дней (считая предаукционные приемы), теперь растянется на два месяца. У Bonhams, традиционного четвертого участника «русской недели», ближайшие русские торги назначены на 25 ноября 2020 года.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+