18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Sotheby’s состоятся в любую погоду. Онлайн

Традиционная лондонская неделя русского искусства перенесена в виртуальное пространство. Несмотря на необычный формат, набор имен в каталоге вполне классический: Айвазовский, Похитонов, Рерих, Саврасов, Фаберже и другие

Даты и топ-лоты русских торгов анонсировал Sotheby’s. Для лондонских аукционных домов это будет первый опыт проведения торгов полностью в онлайн-формате, без очных ставок. Однако пандемия вносит свои коррективы.

Первый аукцион Sotheby’s будет открыт для участников 26 мая и продлится до 2 июня. На торги будет выставлена русская живопись. Главная гордость Sotheby’s — двухметровое полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив» (1878). Хотя это одна из самых монументальных работ художника, когда-либо представленных на международных торгах, предварительная оценка все же кажется отнюдь не кризисной (£800 тыс. — £1,2 млн) — но Айвазовский всегда в цене. Примерно вдвое дешевле оценен совершенно открыточный, с виднеющимися башнями Кремля и куполом на тот момент недавно построенного храма Христа Спасителя, «Вид Москвы» Алексея Саврасова — здесь эстимейт составляет £350–550 тыс. С оценкой £60–80 тыс. на торги выставлен пейзаж Петра Кончаловского 1920 года «Сумерки» — изображение дубов из серии, написанной художником в усадьбе Абрамцево. Работа ранее принадлежала другому художнику, портретисту Савелию Сорину. Такой же эстимейт на этот раз и у театральной графики Николая Рериха того же 1920 года (эскиз декорации «Садко» к так и не реализованной постановке оперы Римского-Корсакова происходит из английского частного собрания). Среди других лотов живописного аукциона — пейзаж Ивана Похитонова, как обычно отличающийся миниатюристской точностью, эффектный портрет кисти Константина Маковского, на котором он изобразил свою третью жену Марию (эстимейт £180–250 тыс.), а также работы художников ХХ века, нонконформиста Эдуарда Гороховского (групповой портрет представителей московского андерграунда, эстимейт £40–60 тыс.) и представительницы так называемого левого МОСХа Натальи Нестеровой («Мацеста», эстимейт £12–18 тыс.).

Спустя неделю, 9 июня, стартует аукцион декоративно-прикладного искусства, который закончится 17-го. Таким образом, у коллекционеров русского искусства будет около трех недель вместо обычных трех-четырех дней для того, чтобы принять участие в русских аукционах и пополнить свои собрания. Всего во второй сессии представлено около 200 лотов — это и обязательные для таких торгов изделия фирмы Карла Фаберже, и иконы, и фарфор Императорского фарфорового завода (включая агитфарфор 1920-х годов).

Характерно, что именно в этом разделе чувствуется влияние кризиса. Хотя Фаберже — международный бренд, традиционно привлекавший не только русских коллекционеров, есть ощущение, что владельцы придерживают наиболее ценные вещи для очных торгов, которые рано или поздно состоятся (не в конце этого, так весной следующего года, хочется надеяться), или просто до лучших времен. Вроде бы всё есть: вот редкие работы из серебра и эмали, более 60 изделий фирмы Фаберже, в том числе рамки, портсигары и брелоки в форме яиц, но как будто на этот раз без «хитов», привычных топ-лотов, которые обычно привозили на предаукционные выставки в Москву. Среди выдающихся произведений Фаберже на аукционе декоративно-прикладного искусства стоит отметить украшенную драгоценными камнями и эмалью икону Христа Вседержителя, чайный сервиз из трех предметов работы Федора Рюкерта (оба лота оценены в £60–80 тыс.), редкую чарку, украшенную мелким жемчугом и эмалью. Кроме того, на торгах представлена уникальная коллекция фарфора и серебряных изделий, ранее принадлежавшая князю Феликсу Юсупову и его жене, княгине Ирине, а также прекрасная подборка изделий Императорского фарфорового завода, в том числе «военные тарелки» николаевского времени и агитфарфор.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+