18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Sotheby’s состоятся в любую погоду. Онлайн

Традиционная лондонская неделя русского искусства перенесена в виртуальное пространство. Несмотря на необычный формат, набор имен в каталоге вполне классический: Айвазовский, Похитонов, Рерих, Саврасов, Фаберже и другие

Илья Кабаков. «Поезд». Фото: Sotheby’
Иван Шишкин. «Скамейка в тени». Эстимейт £30–50 тыс. Фото: Sotheby’
Наталья Нестерова. «Мацеста». Эстимейт £12–18 тыс. Фото: Sotheby’
Серебряно-позолоченный чайный сервиз фирмы Фаберже, украшенный перегородчатой эмалью. Главный мастер Федор Рюкерт. 1908–1917. Эстимейт £60–80 тыс. Фото: Sotheby’
Илья Кабаков. «Поезд».
Фото: Sotheby’
Иван Шишкин. «Скамейка в тени». Эстимейт £30–50 тыс.
Фото: Sotheby’
Наталья Нестерова. «Мацеста». Эстимейт £12–18 тыс.
Фото: Sotheby’
Серебряно-позолоченный чайный сервиз фирмы Фаберже, украшенный перегородчатой эмалью. Главный мастер Федор Рюкерт. 1908–1917. Эстимейт £60–80 тыс.
Фото: Sotheby’

Даты и топ-лоты русских торгов анонсировал Sotheby’s. Для лондонских аукционных домов это будет первый опыт проведения торгов полностью в онлайн-формате, без очных ставок. Однако пандемия вносит свои коррективы.

Первый аукцион Sotheby’s будет открыт для участников 26 мая и продлится до 2 июня. На торги будет выставлена русская живопись. Главная гордость Sotheby’s — двухметровое полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив» (1878). Хотя это одна из самых монументальных работ художника, когда-либо представленных на международных торгах, предварительная оценка все же кажется отнюдь не кризисной (£800 тыс. — £1,2 млн) — но Айвазовский всегда в цене. Примерно вдвое дешевле оценен совершенно открыточный, с виднеющимися башнями Кремля и куполом на тот момент недавно построенного храма Христа Спасителя, «Вид Москвы» Алексея Саврасова — здесь эстимейт составляет £350–550 тыс. С оценкой £60–80 тыс. на торги выставлен пейзаж Петра Кончаловского 1920 года «Сумерки» — изображение дубов из серии, написанной художником в усадьбе Абрамцево. Работа ранее принадлежала другому художнику, портретисту Савелию Сорину. Такой же эстимейт на этот раз и у театральной графики Николая Рериха того же 1920 года (эскиз декорации «Садко» к так и не реализованной постановке оперы Римского-Корсакова происходит из английского частного собрания). Среди других лотов живописного аукциона — пейзаж Ивана Похитонова, как обычно отличающийся миниатюристской точностью, эффектный портрет кисти Константина Маковского, на котором он изобразил свою третью жену Марию (эстимейт £180–250 тыс.), а также работы художников ХХ века, нонконформиста Эдуарда Гороховского (групповой портрет представителей московского андерграунда, эстимейт £40–60 тыс.) и представительницы так называемого левого МОСХа Натальи Нестеровой («Мацеста», эстимейт £12–18 тыс.).

Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив». 1878. Эстимейт £800 тыс. —  £1,2 млн. Фото: Sotheby’
Петр Кончаловский. «Сумерки». 1920. Эстимейт £60–80 тыс. Фото: Sotheby’
Николай Рерих. «Горница в доме Садко». 1920. Эстимейт £60–80 тыс. Фото: Sotheby’
Украшенная драгоценными камнями и эмалью икона Христа Вседержителя. Фирма Карла Фаберже. 1908–1917. Эстимейт £60–80 тыс. Фото: Sotheby’
Иван Айвазовский. «Неаполитанский залив». 1878. Эстимейт £800 тыс. — £1,2 млн.
Фото: Sotheby’
Петр Кончаловский. «Сумерки». 1920. Эстимейт £60–80 тыс.
Фото: Sotheby’
Николай Рерих. «Горница в доме Садко». 1920. Эстимейт £60–80 тыс.
Фото: Sotheby’
Украшенная драгоценными камнями и эмалью икона Христа Вседержителя. Фирма Карла Фаберже. 1908–1917. Эстимейт £60–80 тыс.
Фото: Sotheby’

Спустя неделю, 9 июня, стартует аукцион декоративно-прикладного искусства, который закончится 17-го. Таким образом, у коллекционеров русского искусства будет около трех недель вместо обычных трех-четырех дней для того, чтобы принять участие в русских аукционах и пополнить свои собрания. Всего во второй сессии представлено около 200 лотов — это и обязательные для таких торгов изделия фирмы Карла Фаберже, и иконы, и фарфор Императорского фарфорового завода (включая агитфарфор 1920-х годов).

Характерно, что именно в этом разделе чувствуется влияние кризиса. Хотя Фаберже — международный бренд, традиционно привлекавший не только русских коллекционеров, есть ощущение, что владельцы придерживают наиболее ценные вещи для очных торгов, которые рано или поздно состоятся (не в конце этого, так весной следующего года, хочется надеяться), или просто до лучших времен. Вроде бы всё есть: вот редкие работы из серебра и эмали, более 60 изделий фирмы Фаберже, в том числе рамки, портсигары и брелоки в форме яиц, но как будто на этот раз без «хитов», привычных топ-лотов, которые обычно привозили на предаукционные выставки в Москву. Среди выдающихся произведений Фаберже на аукционе декоративно-прикладного искусства стоит отметить украшенную драгоценными камнями и эмалью икону Христа Вседержителя, чайный сервиз из трех предметов работы Федора Рюкерта (оба лота оценены в £60–80 тыс.), редкую чарку, украшенную мелким жемчугом и эмалью. Кроме того, на торгах представлена уникальная коллекция фарфора и серебряных изделий, ранее принадлежавшая князю Феликсу Юсупову и его жене, княгине Ирине, а также прекрасная подборка изделий Императорского фарфорового завода, в том числе «военные тарелки» николаевского времени и агитфарфор.

Самое читаемое:
1
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
2
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
7
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+