18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Русская неделя» в Лондоне принесла аукционным домам £35,1 млн

Серию торгов «русской недели» завершили MacDougall’s (суммарная выручка £4,1 млн) и Bonhams (£984 тыс.). В обоих случаях значительную часть выручки обеспечили успешные продажи работ Наталии Гончаровой

Аукционный дом MacDougall’s провел на этой неделе два аукциона. Сперва торги современного отечественного искусства — там самой дорогой стала картина Ивана Чуйкова «№ 10» из серии «Открытки», проданная за £121,5 тыс. В среду состоялся основной аукцион русского искусства, где предполагалось продать в том числе топ-лоты — работы Кузьмы Петрова-Водкина (его натюрморт установил новый рекорд цены на Christie’s этим летом), Ивана Клюна, Бориса Кустодиева и Александра Самохвалова. Однако миллионных продаж не случилось, и из топ-лотов, которые владельцы аукционного дома Екатерина и Уильям Макдугалл привозили на выставку в Москву, ушла только роскошная «Испанка» Наталии Гончаровой. Почти двухметровое полотно, датированное 1910–1930-ми годами, было выставлено на торги с эстимейтом £800 тыс. — £1,2 млн, но финальная ставка оказалась несколько ниже — £750 тыс., что с комиссией аукционного дома составило £948 тыс. Зато сюрреалистический «Портрет моего отца» (на самом деле зимний пейзаж, в котором угадываются очертания головы тигра) Павла Челищева был продан со значительным превышением эстимейта в £200–300 тыс. — за £559,8 тыс. Произведения Гончаровой и Челищева стали единственными, которые преодолели на торгах рубеж в £100 тыс., ставки по остальным лотам были меньше. В общей сложности два аукциона, 25 и 27 ноября, принесли MacDougall’s £4,1 млн.

Суммарная выручка Bonhams, чьи торги завершали «русскую неделю» в Лондоне, составила немногим менее миллиона — £948 тыс. Почти треть этой суммы аукционному дому обеспечила продажа опять же работы Наталии Гончаровой. В данном случае это был редкий ранний пейзаж «Березы» из цикла 1906 года, написанного в селе близ Вязьмы Смоленской губернии. Картина участвовала в персональной выставке художницы в Москве в 1913 году. Несмотря на скромную предварительную оценку в £120–150 тыс., работа ушла с молотка значительно дороже — за £250 тыс. Также можно было спрогнозировать интерес к работам Николая Рериха из гималайской серии, но все же успех пейзажа «Шамбала» впечатляет: при эстимейте £35–45 тыс. картина была продана за £137,5 тыс.

Всего четыре аукционных дома за три дня торгов продали русского искусства на £35,1 млн: из них £18,1 млн приходятся на долю Sotheby’s, а £12 млн — Christie’s. Результат почти тот же, что и полгода назад, когда летняя неделя русских торгов принесла £36 млн, но там определяющим был вклад рекордного Петрова-Водкина на Christie’s (£9,3 млн). Продать на ту же сумму без рекордов и ажиотажа — очень хороший показатель для аукционов русского искусства, а общая сумма по итогам 2019 года в £71,1 млн впечатляет и дает надежду на то, что спрос на отечественных художников постепенно растет.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+