18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наталия Гончарова и Эрнст Неизвестный на Bonhams

27 ноября состоятся торги русского искусства Bonhams, которые завершат «русскую неделю» в Лондоне. Одновременно с предаукционной выставкой 24–27 ноября будет проходить показ ранних работ Эрнста Неизвестного

Михаил Ларионов. «Портрет дамы». Эстимейт £20-30 тыс. Фото: Bonhams
Николай Рерих. «Канченджунга». Эстимейт £30–50 тыс. Фото: Bonhams
Редкие серебряные позолоченные часы из родонита. Фаберже. Санкт-Петербург, 1910-1917. Эстимейт £80–100 тыс. Фото: Bonhams
Наталья Нестерова. «Похищение сабинянок». 1985. Эстимейт £15–20 тыс. Фото: Bonhams
Эрнст Неизвестный. Один из 14 рисунков. Эстимейт £10-15 тыс. Фото: Bonhams
Михаил Ларионов. «Портрет дамы». Эстимейт £20-30 тыс.
Фото: Bonhams
Николай Рерих. «Канченджунга». Эстимейт £30–50 тыс.
Фото: Bonhams
Редкие серебряные позолоченные часы из родонита. Фаберже. Санкт-Петербург, 1910-1917. Эстимейт £80–100 тыс.
Фото: Bonhams
Наталья Нестерова. «Похищение сабинянок». 1985. Эстимейт £15–20 тыс.
Фото: Bonhams
Эрнст Неизвестный. Один из 14 рисунков. Эстимейт £10-15 тыс.
Фото: Bonhams

Аукцион русского искусства Bonhams возглавляют «Березы» Наталии Гончаровой (£120–150 тыс.). Это работа, относящаяся к раннему, московскому периоду творчества, она участвовала в первой персональной выставке художницы в 1913 году. Интересно, что из той же частной коллекции, что и картина Гончаровой, происходит и «Портрет дамы» кисти Михаила Ларионова — только портрет совсем поздний, около 1960 года, когда пара давно уже жила в Париже. Глава русского отдела Bonhams Дарья Христова рассчитывает, что недавняя ретроспектива Наталии Гончаровой в лондонской Тейт будет способствовать дальнейшему росту интереса коллекционеров к творчеству художницы и ее современников-авангардистов.

Среди других топ-лотов аукциона — полотно «Канченджунга» (£30–50 тыс.) Николая Рериха, на котором он изобразил священную гору в Индии — подобные работы неизменно востребованы на русском рынке, как и марины Ивана Айвазовского. На торгах также будет представлено русское декоративно-прикладное искусство, в частности редкие серебряные позолоченные каминные часы фирмы Фаберже (£80–100 тыс.).

Bonhams уделяет внимание и современному российскому искусству. Например, будет продаваться «Похищение сабинянок» (£15–20 тыс.) Натальи Нестеровой. Вероятно, Нестерова — самый популярный художник советских 1970-х, балансирующий между официальным и неофициальным искусством. На ее полотне скульптура Летнего сада слегка гримасничает, а монументальные пальто и шляпы прохожих на первом плане, наоборот, как будто бронзовеют. Из послевоенного отечественного искусства также можно отметить 14 рисунков разного формата Эрнста Неизвестного (£10–15 тыс.). Последнему будет посвящена отдельная экспозиция.

«Прометей освобожденный. Ранние работы» — такое название носит выставка Неизвестного (1925–2016), которая пройдет в залах аукционного дома Bonhams одновременно с «русской неделей» в Лондоне. С 24 по 27 ноября в штаб-квартире Bonhams на Нью-Бонд-стрит можно будет увидеть произведения скульптора из коллекции Светланы Ловецкой, вдовы Владимира Ловецкого — печатника, сотрудничавшего с Неизвестным. Собрание представляет особую ценность в связи с тем, что большинство произведений Неизвестного советского времени было уничтожено, перед тем как он был выслан из СССР и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1976 году. Возможно, его самая знаменитая сохранившаяся скульптура, созданная в советский период, — «Прометей» (1966) в «Артеке». Дарья Христова отмечает, что «произведения Неизвестного, созданные до эмиграции, до сих пор считаются наиболее значимыми, и для аукционного дома большая честь организовать выставку его ранних работ».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+