18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s привез в Москву топ-лоты лондонских аукционов русского искусства

Аукционный дом празднует 15-летие выставкой в усадьбе Зубовых, где представлены произведения Наталии Гончаровой, Александра Самохвалова, Бориса Григорьева и других

На пресс-конференции 6 ноября подводили итоги 15-летней деятельности аукционного дома. За отчетный период амбициозной супружеской паре финансистов из лондонского Сити, Уильяму и Катерине Макдугалл, удалось невозможное: MacDougall’s прочно утвердился в тройке лидеров среди аукционов русского искусства в Лондоне, сразу за такими гигантами, как Sotheby’s и Christie’s, а порой и оказываясь между ними по суммарной выручке торгов. В свою очередь, именно Лондон, за счет проходящей там дважды в год «русской недели», считается главным рынком отечественного искусства, намного опережая Нью-Йорк, Женеву и Москву. На пресс-конференции Уильям Макдугалл вполне оптимистично отзывался о том, как Brexit повлияет на британский аукционный бизнес. Среди возможных бонусов он называет отмену права следования (отчислений в пользу автора или его наследников с каждой публичной перепродажи произведения искусства) и налога в 5% на импорт искусства, введенных в Великобритании Европейским союзом. Вообще, команда MacDougall’s намерена и дальше завоевывать глобальный арт-рынок — планируется развивать новое направление, импрессионизма и современного искусства.

Что касается топ-лотов предстоящих русских торгов в Лондоне, то MacDougall’s привез весьма внушительную подборку: «Испанка» Наталии Гончаровой, «Метростроевка» Александра Самохвалова, «На балу» Бориса Григорьева, «Купающиеся мальчики» Кузьмы Петрова-Водкина (его натюрморт летом этого года установил очередной рекорд на Christie’s), «Портрет матери и сестры» Исаака Бродского и многое другое. Правда, московским посетителям выставки не удастся увидеть в оригинале главную сенсацию аукциона — работу Бориса Кустодиева «Осень. Проводы студента» (эстимейт £1,5–2 млн) из собрания знаменитого физика, нобелевского лауреата Петра Капицы, которого с художником связывала тесная дружба.

Однако и без Кустодиева на выставке есть на что посмотреть. Например, «Испанка» Гончаровой, предварительно оцененная немногим дешевле, в £800 тыс. — £1,2 млн. Цикл «испанок» 1910–1930-х годов для художницы знаковый, при этом вещь монументальная, написана на полутораметровом холсте вертикального формата. Работа из частного европейского собрания в 2003 году участвовала в выставке «Русский Париж» в Государственном Русском музее и опубликована в одноименном каталоге.

Еще одна значимая работа — «Купающиеся мальчики» Петрова-Водкина, датированная 1921 годом. В картине, выставленной на торги с эстимейтом £500 тыс. — £1 млн, соединены все наиболее узнаваемые элементы творчества художника — «только красного коня не хватает», по выражению Катерины Макдугалл. Написанная в Самарканде во время путешествия Петрова-Водкина по Средней Азии, работа со всей очевидностью отражает его поиски на пути от абстрактного пространства ранних лет к полному цвета и света метафизическому миру «планетарной действительности».

Из крупной американской коллекции Макдугаллам удалось заполучить на торги сразу несколько блестящих образцов русского искусства первой половины ХХ века. Это и невероятно эффектная, сочетающая в себе черты модернизма и античные реминисценции «Метростроевка» Самохвалова (£180–250 тыс.), и написанный в стилистике модерна «Портрет матери и сестры» Бродского (£350–500 тыс.), и две работы Николая Богданова-Бельского, и другие лоты.

Словно в пику конкуренту, аукционному дому Sotheby’s, у которого топ-лотом русских торгов станет абстракция Ивана Клюна из коллекции Георгия Костаки, на MacDougall’s выставлена коллекция из семи графических работ того же мастера русского авангарда, происходящих из собрания внучки художника, Светланы Клюнковой-Соловейчик, и опубликованных в подготовленном ею каталоге-резоне. Жемчужина собрания — киноплакат к фильму «Борьба гигантов» 1920-х годов (£60–90 тыс.). Это едва ли не единственный сохранившийся образец работы Клюна для киноиндустрии.

Все вышеперечисленное — топ-лоты аукциона классического русского искусства, который состоится в Лондоне 27 ноября. Но в этот раз MacDougall’s проводит еще одни торги в рамках «русской недели» — аукцион современного отечественного искусства 25 ноября. В Москве из этой коллекции представлены два полотна: «Крепость главы» Михаила Шварцмана (£70–90 тыс.) и «Дорога» Олега Васильева (£35–50 тыс.). Кроме того, в усадьбе Зубовых выставлен целый ряд произведений русского искусства, которые можно приобрести частным образом, а не на аукционе.

Выставка открыта 7 и 8 ноября с 12 до 17 часов по адресу: ул. А.Солженицына, д. 9, стр. 1. Вход свободный.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+