18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’

«Уснувшая с книгой» Хаима Сутина и «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’

Больших рекордов аукцион не дал, но результат показал устойчивый; всего русского искусства на нем было продано на £6,7 млн. Так как аукцион MacDougall’s традиционно объемный, состоит в основном из живописи самых разных эпох и направлений и завершает неделю русских аукционов в Лондоне, то обычно его итоги помогают сделать некоторые выводы. Довольно ясно, что спрос на живопись соцреализма практически утрачен, исключение составляют отдельные работы: или «с именами», или очень уж забавные. Цена в £345 тыс. на «Женщину в желтом платье» Александра Дейнеки 1955 года — следствие соединения обоих обстоятельств. Эту толстушку с ярким маникюром и золотыми часиками художник потом использовал в ходульном полотне «Стихи Маяковского» как чуждый социальный элемент, противопоставленный декламирующей стихи молодежи. Портрет мягче и лиричнее, не такой надуманный, и потому лучше.

Работы Хаима Сутина крайне редко появляются на русских торгах: аукционные дома обычно включают их в торги интернационального модернизма. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» изображает покровительницу художника, коллекционера и настолько его друга, что стал возможен такой ракурс спящей с раскрытым ртом. Портрет продан за £359 тыс.

Интересно, что картины Ивана Айвазовского продаются по-прежнему, независимо ни от каких обстоятельств, разве что цены стали ниже (на MacDougall’s «Украинский пейзаж ночью» ушел за £258 тыс.). Спрос на современное искусство невелик — впрочем, ничего особенного и не предлагалось. Крупные, дорого оцененные вещи, как императорские вазы у Sotheby’s или пейзаж Шишкина у MacDougall’s, не продаются.

Одновременно с MacDougall’s прошел небольшой русский аукцион Bonhams, где было распродано немного более половины лотов на общую сумму £1,166 млн. Самым дорогим произведением стал маленький натюрморт Николая Фешина «Ромашки», написанный в 1930 году в Таосе (Нью-Мехико), куда больной туберкулезом художник перебрался из Нью-Йорка в поисках более сухого климата. При эстимейте в £100–150 тыс. картина продана за £237 тыс.

Итоги всей «русской недели» выглядят так: Sotheby’s получил £9,1 млн, Christie’s — £6,9 млн, MacDougall’s — £6,7 млн, Bonhams — £1,2 млн, всего — £23,9 млн, как минимум вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+