18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s в Москве: Клюн из коллекции Костаки, Фальк, Ларионов и другие

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открыта предаукционная выставка Sotheby’s, на которой представлены топ-лоты будущих русских торгов

Следуя уже сложившейся традиции, аукционный дом Sotheby’s показывает топ-лоты предстоящих лондонских торгов русского искусства в Москве, во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это уже пятая предаукционная выставка в отреставрированной «Руине», и, кажется, Sotheby’s уже вполне освоился в выставочных залах старинного особняка. Дорогое русское искусство эффектно подсвечено и отлично смотрится на фоне обнаженной каменной кладки и сводчатых перекрытий первого этажа.

На этот раз аукционный дом привез только произведения отечественных художников XIX–ХХ веков, хотя ранее к ним нередко добавляли несколько топ-лотов торгов импрессионизма и модернизма или старых мастеров. На первом этаже можно увидеть лирический «Древний град Углич» 1913 года кисти Константина Юона — до недавнего времени пейзаж был известен лишь по черно-белой фотографии из архивов художника (эстимейт £600–800 тыс.), две работы Михаила Ларионова: оцененный в £400–600 тыс. абсолютно импрессионистический «Фруктовый сад» и уже вполне «бубнововалетский» «Натюрморт с кувшином и иконой» с соответствующим эстимейтом £1,2–1,8 млн.

Однако главным хитом предстоящего аукциона 26 ноября, безусловно, является «Сферический супрематизм» Ивана Клюна из собрания Георгия Костаки. Картина оценена в £2,5–3,5 млн. Великий коллекционер русского авангарда был большим поклонником Клюна и купил немало его работ у дочери художника Серафимы в 1960-х годах. Интересно, что выставленная на торги работа прекрасно видна на стене московской квартиры Костаки на снимке, сделанном в 1973 году. Эта работа была одной тех, что он смог забрать с собой, выезжая из страны.

Здесь же, на первом этаже, «Дети» Бориса Григорьева (1922, эстимейт £300–500 тыс.), написанный в узнаваемой «сезаннистской» манере «Портрет художника Леонарда Михайловича Бунатьяна» 1920 года Петра Кончаловского (эстимейт £300–500 тыс.), а также две работы Роберта Фалька. В витрине представлены несколько ювелирных украшений и предметов декоративно-прикладного искусства — это топ-лоты дневного аукциона 26 ноября (картины будут распроданы с утра), в том числе украшенный перегородчатой эмалью ларец из позолоченного серебра работы московского мастера Федора Рюкерта (эстимейт £100–150 тыс.) и, конечно же, несколько изделий фирмы Фаберже.

На втором этаже русская классика: «Венеция в сумерках» 1873 года (£400–600 тыс.) Алексея Боголюбова, «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» Федора Бронникова (£300–500 тыс.) из коллекции семьи Гуччи, основателей и владельцев модной марки, портрет кисти Пимена Орлова, камерные вещи Ивана Похитонова, выставка работ которого уже на следующей неделе откроется в Третьяковской галерее, соседствуют с произведениями художников «русского зарубежья», портретами Александра Яковлева, графическим и живописным, эскизом театрального костюма Льва Бакста. Особого внимания заслуживают «Портрет адмирала Оскара фон Кремера» Бориса Кустодиева (эстимейт £120–180 тыс.) — еще один из выполненных художником этюдов к монументальному «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» Ильи Репина. Репин из-за болезни и масштабов заказа привлек к работе ассистентом в том числе своего ученика Кустодиева, для которого это стало стартом художественной карьеры. Его портреты из этой серии виртуозно имитируют репинскую манеру и неизменно востребованы на рынке. В прошлый раз, весной, Sotheby’s привозил в Москву другую работу Кустодиева, написанную по заказу Репина, — «Портрет графа Алексея Игнатьева», тоже этюд для «Государственного совета», но более характерный и живой. Он был продан на летнем аукционе в Лондоне за £350 тыс.

Выставка открыта для публики два дня, сегодня и в субботу, 26 октября, с 11 до 17 часов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+