Sotheby’s в Москве: Клюн из коллекции Костаки, Фальк, Ларионов и другие

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открыта предаукционная выставка Sotheby’s, на которой представлены топ-лоты будущих русских торгов

Федор Бронников. «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу». 1877. Эстимейт £300 – 500 тыс. Фото: Sotheby'
Федор Бронников. «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу». 1877. Эстимейт £300 – 500 тыс.
Фото: Sotheby'

Следуя уже сложившейся традиции, аукционный дом Sotheby’s показывает топ-лоты предстоящих лондонских торгов русского искусства в Москве, во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это уже пятая предаукционная выставка в отреставрированной «Руине», и, кажется, Sotheby’s уже вполне освоился в выставочных залах старинного особняка. Дорогое русское искусство эффектно подсвечено и отлично смотрится на фоне обнаженной каменной кладки и сводчатых перекрытий первого этажа.

Александр Яковлев. «Папаша Мартен. Пор-Кро». 1921. £40 – 60 тыс. Фото: Sotheby'
Александр Яковлев. «Папаша Мартен. Пор-Кро». 1921. £40 – 60 тыс.
Фото: Sotheby'

На этот раз аукционный дом привез только произведения отечественных художников XIX–ХХ веков, хотя ранее к ним нередко добавляли несколько топ-лотов торгов импрессионизма и модернизма или старых мастеров. На первом этаже можно увидеть лирический «Древний град Углич» 1913 года кисти Константина Юона — до недавнего времени пейзаж был известен лишь по черно-белой фотографии из архивов художника (эстимейт £600–800 тыс.), две работы Михаила Ларионова: оцененный в £400–600 тыс. абсолютно импрессионистический «Фруктовый сад» и уже вполне «бубнововалетский» «Натюрморт с кувшином и иконой» с соответствующим эстимейтом £1,2–1,8 млн.

Константин Юон. «Древний град Углич». 1913. Эстимейт £600–800 тыс. Фото: Sotheby'
Константин Юон. «Древний град Углич». 1913. Эстимейт £600–800 тыс.
Фото: Sotheby'

Однако главным хитом предстоящего аукциона 26 ноября, безусловно, является «Сферический супрематизм» Ивана Клюна из собрания Георгия Костаки. Картина оценена в £2,5–3,5 млн. Великий коллекционер русского авангарда был большим поклонником Клюна и купил немало его работ у дочери художника Серафимы в 1960-х годах. Интересно, что выставленная на торги работа прекрасно видна на стене московской квартиры Костаки на снимке, сделанном в 1973 году. Эта работа была одной тех, что он смог забрать с собой, выезжая из страны.

Кулон-снежинка Фаберже из горного хрусталя, украшенного бриллиантами. Мастер Альберт Хольстрём по эскизу Альмы Пиль. Ок. 1913. Эстимейт £40–60 тыс. Фото: Sotheby'
Кулон-снежинка Фаберже из горного хрусталя, украшенного бриллиантами. Мастер Альберт Хольстрём по эскизу Альмы Пиль. Ок. 1913. Эстимейт £40–60 тыс.
Фото: Sotheby'

Здесь же, на первом этаже, «Дети» Бориса Григорьева (1922, эстимейт £300–500 тыс.), написанный в узнаваемой «сезаннистской» манере «Портрет художника Леонарда Михайловича Бунатьяна» 1920 года Петра Кончаловского (эстимейт £300–500 тыс.), а также две работы Роберта Фалька. В витрине представлены несколько ювелирных украшений и предметов декоративно-прикладного искусства — это топ-лоты дневного аукциона 26 ноября (картины будут распроданы с утра), в том числе украшенный перегородчатой эмалью ларец из позолоченного серебра работы московского мастера Федора Рюкерта (эстимейт £100–150 тыс.) и, конечно же, несколько изделий фирмы Фаберже.

Иван Клюн. «Сферический супрематизм». Эстимейт £2,5–3,5 млн. Фото: Sotheby's
Иван Клюн. «Сферический супрематизм». Эстимейт £2,5–3,5 млн.
Фото: Sotheby's

На втором этаже русская классика: «Венеция в сумерках» 1873 года (£400–600 тыс.) Алексея Боголюбова, «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» Федора Бронникова (£300–500 тыс.) из коллекции семьи Гуччи, основателей и владельцев модной марки, портрет кисти Пимена Орлова, камерные вещи Ивана Похитонова, выставка работ которого уже на следующей неделе откроется в Третьяковской галерее, соседствуют с произведениями художников «русского зарубежья», портретами Александра Яковлева, графическим и живописным, эскизом театрального костюма Льва Бакста. Особого внимания заслуживают «Портрет адмирала Оскара фон Кремера» Бориса Кустодиева (эстимейт £120–180 тыс.) — еще один из выполненных художником этюдов к монументальному «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» Ильи Репина. Репин из-за болезни и масштабов заказа привлек к работе ассистентом в том числе своего ученика Кустодиева, для которого это стало стартом художественной карьеры. Его портреты из этой серии виртуозно имитируют репинскую манеру и неизменно востребованы на рынке. В прошлый раз, весной, Sotheby’s привозил в Москву другую работу Кустодиева, написанную по заказу Репина, — «Портрет графа Алексея Игнатьева», тоже этюд для «Государственного совета», но более характерный и живой. Он был продан на летнем аукционе в Лондоне за £350 тыс.

Выставка открыта для публики два дня, сегодня и в субботу, 26 октября, с 11 до 17 часов.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+