18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s завершил аукцион русского искусства

Суммарная выручка торгов, впервые в истории аукционного дома проходивших полностью онлайн, составила £3,3 млн

Аукцион русского искусства Christie’s впервые полностью проходил онлайн с 1 по 21 июля 2020 года. В торгах приняло участие более 140 клиентов — число, сопоставимое с обычным показателем традиционного аукциона. «Мы очень рады, что на арт-рынке сохраняется покупательская активность, несмотря на последствия мировой пандемии», — так прокомментировали итоги соруководители аукциона Александра Бабенко и Марго Оганесян.

Топ-лотами торгов стали картина «Вид Тифлиса» Веры Рохлиной и полотно «Крестьянка» Абрама Архипова — обе работы ушли с молотка за £250 тыс. каждая. Хорошие результаты продемонстрировали советский агитационный фарфор, изделия с эмалью и предметы, имеющие отношение к военной истории России. Самый первый лот каталога — советское агитационное фарфоровое блюдо «Совнарком» — был продан за £150 тыс. (при первоначальном эстимейте £20–30 тыс.). Это редкое блюдо — одно из немногих, созданных на Государственном фарфоровом заводе в 1921 году по эскизу Базильки Радонич. Художница, родившаяся в Черногории, в 1920-х работала на ГФЗ под началом Сергея Чехонина, стиль которого оказал на нее большое влияние, однако ее собственная индивидуальная манера всегда считывается. В 1924 году художница уехала в Италию, где провела остаток жизни.

Русские торги Sotheby’s, проходившие также онлайн, в два приема (живопись и графика и декоративно-прикладное искусство), в мае — июне принесли £5,6 млн и £2,4 млн соответственно. Русские торги аукционного дома MacDougall’s, проходившие онлайн, но в реальном времени, собрали около £2 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+