18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Картину Климта, украденную 22 года назад, нашли в Италии

«Женский портрет» входил в топ-лист самых ценных разыскиваемых полотен, сегодня он оценивается в €60 млн. Картину обнаружили в стене галереи, откуда она была похищена в 1997 году

Картина кисти Густава Климта «Женский портрет» 1916–1917 годов, украденная в 1997 году из Галереи Риччи Одди в городе Пьяченца, снова оказалась в центре внимания прессы. Возможно, она никогда не покидала территории музея.

О сенсационной находке объявили представители Галереи Риччи Одди. Во время планового обслуживания рабочие чистили наружную стену, заросшую плющом. Когда растительность ликвидировали, в перегородке обнаружилась ниша, в которой лежал черный мешок с ценной картиной внутри.

Как сообщили в пресс-службе музея, ее подлинность еще предстоит установить — портрет передан экспертам. Однако директор галереи объявил, что печати на обороте холста являются аутентичными.

Вопрос подлинности в данном случае важен. Спустя полтора месяца после кражи, в том же 1997 году, тогдашнего директора музея уже вызывали для опознания «найденной картины», которую задержали на границе. Однако оказалось, что это копия, сделанная какими-то мошенниками. Новость о находке украденного Климта снова появилась в 2011 году, но выяснилось, что это та же самая копия.

Ограбление Галереи Риччи Одди долгие годы оставалось загадкой. Портрет исчез во время подготовки выставки и текущего ремонта здания. Сигнализация в то время была отключена, потому что мешала строительным рабочим. Несколько дней отсутствие полотна из-за бардака попросту никто не замечал. Предполагалось, что картину вытащили через окно на крыше с помощью удочки, так как на крыше нашли опустевшую позолоченную раму. В то же время это было странно, так как через это окно рама попросту не проходила по размеру.

Последняя версия следствия, основанная на данных, полученных от анонимных информаторов, гласила, что в ноябре 1996 года, за несколько месяцев до пропажи, кто-то подменил подлинник на копию. Именно копия и исчезла в 1997 году, причем ее не выносили из здания, а спрятали где-то внутри, возможно в трубе, в куче мусора в подвале.

«Портрет женщины» (1916–1917) в 1925 году приобрел аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Он завещал свою коллекцию искусства городу. После его смерти ее выставили в галерее, получившей имя мецената. «Портрет женщины» был самым дорогим экспонатом Галереи Риччи Одди, а сегодня он оценивается в €60 млн.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+