18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Виллема де Кунинга нашли через 30 лет после кражи

Полотно «Женщина — охра», обнаруженное в особняке семейной пары из Нью-Мексико, вернется в Художественный музей Университета Аризоны и будет отреставрирован

Украденная из Художественного музея Университета Аризоны картина Виллема де Кунинга «Женщина — охра» была найдена в спальне семейной пары из Нью-Мексико. Обнаружил произведение местный антиквар Дэвид ван Окер, купивший его вместе с другими вещами дома, выставленного на продажу. По его словам, все содержимое особняка, включая мебель, несколько африканских масок и других предметов искусства, он приобрел всего за $2 тыс. Позднее посетители магазина ван Окера предположили, что картина похожа на оригинального де Кунинга, а один из них даже предложил за нее $200 тыс. Ван Окер от сделки отказался, позвонил в ФБР и предложил вернуть полотно музею.

В настоящее время уже установлены личности владельцев дома: это были Джерри и Рита Альтер. Как отмечают местные СМИ, они вели тихую, спокойную жизнь и часто путешествовали. Родственники семейной пары и сотрудники Художественного музея Университета Аризоны от комментариев воздерживаются и ждут окончания расследования, которое ведет ФБР.

Напомним, что украли полотно в ноябре 1985 года. Похитители — мужчина и женщина — вошли в галерею вслед за сотрудником музея. Мужчина сразу поднялся на второй этаж, где выставлялась картина, а женщина осталась с охранником и, как выяснилось позже, вела с ним непринужденную беседу. Пробыв в выставочном зале около 10 минут, злоумышленник вырезал холст из деревянной рамы, спрятал его под одеждой и спустился вниз к сообщнице. Грабители вышли из музея и пропали.

По мнению ван Окера, вполне возможно, что полотно находилось в доме Альтеров долгие годы. «Когда вы работаете с такими домами, вы узнаете многое об их владельцах, ведь вам приходится разбирать их бумаги, шкафчики с лекарствами и так далее. У меня есть ощущение, что картину никогда не перевозили. Но я могу ошибаться», — сказал он.

Сейчас картина «Женщина — охра» уже передана сотрудникам музея Аризоны и готовится к реставрации.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+