Картину Виллема де Кунинга нашли через 30 лет после кражи

Полотно «Женщина — охра», обнаруженное в особняке семейной пары из Нью-Мексико, вернется в Художественный музей Университета Аризоны и будет отреставрирован

Найденную картину Виллема де Кунинга «Женщина — охра» готовят к осмотру в Художественном музее Университета Аризоны. Фото: University of Arizona
Найденную картину Виллема де Кунинга «Женщина — охра» готовят к осмотру в Художественном музее Университета Аризоны.
Фото: University of Arizona

Украденная из Художественного музея Университета Аризоны картина Виллема де Кунинга «Женщина — охра» была найдена в спальне семейной пары из Нью-Мексико. Обнаружил произведение местный антиквар Дэвид ван Окер, купивший его вместе с другими вещами дома, выставленного на продажу. По его словам, все содержимое особняка, включая мебель, несколько африканских масок и других предметов искусства, он приобрел всего за $2 тыс. Позднее посетители магазина ван Окера предположили, что картина похожа на оригинального де Кунинга, а один из них даже предложил за нее $200 тыс. Ван Окер от сделки отказался, позвонил в ФБР и предложил вернуть полотно музею.

В настоящее время уже установлены личности владельцев дома: это были Джерри и Рита Альтер. Как отмечают местные СМИ, они вели тихую, спокойную жизнь и часто путешествовали. Родственники семейной пары и сотрудники Художественного музея Университета Аризоны от комментариев воздерживаются и ждут окончания расследования, которое ведет ФБР.

Напомним, что украли полотно в ноябре 1985 года. Похитители — мужчина и женщина — вошли в галерею вслед за сотрудником музея. Мужчина сразу поднялся на второй этаж, где выставлялась картина, а женщина осталась с охранником и, как выяснилось позже, вела с ним непринужденную беседу. Пробыв в выставочном зале около 10 минут, злоумышленник вырезал холст из деревянной рамы, спрятал его под одеждой и спустился вниз к сообщнице. Грабители вышли из музея и пропали.

По мнению ван Окера, вполне возможно, что полотно находилось в доме Альтеров долгие годы. «Когда вы работаете с такими домами, вы узнаете многое об их владельцах, ведь вам приходится разбирать их бумаги, шкафчики с лекарствами и так далее. У меня есть ощущение, что картину никогда не перевозили. Но я могу ошибаться», — сказал он.

Сейчас картина «Женщина — охра» уже передана сотрудникам музея Аризоны и готовится к реставрации.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+