18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии

Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп

По сообщениям немецкой прессы, в лабораториях Государственных музеев Берлина сейчас находятся картины, украденные в ночь на 14 декабря 1979 года из замка Фриденштайн в городе Гота. Кража, прозванная Gothaer Kunstraub, оставалась нераскрытой на протяжении десятилетий и считалась «самым значительным художественным ограблением в истории ГДР».

Похищены были пять важнейших картин из собрания музея: «Святая Екатерина» (около 1509–1510) Ганса Гольбейна Старшего, «Деревенская улица с повозками и коровами» Яна Брейгеля Старшего, «Портрет молодого человека» Франса Халса (мастерская), «Старик» Яна Ливенса (копия с оригинала Рембрандта из Гарвардского университета), а также копия неизвестного художника (Питера Лели?) с «Автопортрета с подсолнухом» Антониса ван Дейка (оригинал хранится в частной коллекции герцога Вестминстерского в Великобритании).

Сообщается, что в середине прошлого года с Фондом замка Фриденштайн связался адвокат лиц, пожелавших остаться неизвестными. Он заявил, что его клиенты являются владельцами этих картин, и предоставил, как сказано в пресс-релизе фонда, «фантастическую, недоказуемую, неправдоподобную историю их приобретения». Юрист, по желанию своих клиентов, намеревался получить €5,25 млн от властей города Гота, где находится музей. По его словам, это сумма, которую его клиенты, западногерманская семья, заплатили в 1979–1980 годах за приобретение данных полотен (тогда похищенное оценивалось в 5 млн марок, теперь примерная оценка составляет около €50 млн).

Обер-бургомистр Готы и бывший председатель Фонда Фриденштайна Кнут Кройх приступил к тайным переговорам с адвокатом при финансовой поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса. Этот фонд, основанный покойным владельцем Siemens, согласно его завещанию способствует возврату утраченных и похищенных культурных ценностей.

В сентябре картины были переданы переговорщику и затем перевезены в лабораторию в Берлине, которая сейчас заканчивает установление их подлинности. Согласно интервью переговорщика, главы города Гота Кнута Кройха, после подтверждения подлинности экспертами адвокат и его клиенты получили бы некую сумму, о которой была достигнута договоренность. Ее размер не оглашается, однако Фонд Сименса в подобных случаях обычно выплачивает лишь 10–15% рыночной стоимости.

Но воплотить этот план секретных переговоров не удалось. Пятого декабря, по сообщениям немецкой прессы, в нескольких местах по всей Германии прошли обыски, проведенные земельным ведомством по уголовным делам Берлина и правоохранительными органами федеральной земли Тюрингия. Было возбуждено уголовное дело — в шантаже и укрывательстве обвиняют адвоката и его клиента.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+