18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музею Рублева грозит полное выселение из Спасо-Андроникова монастыря

Будущее музея обсуждалось на заседании комиссии по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, состоявшемся в Минкультуры РФ

Ученый секретарь Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева Наталья Комашко рассказала Интерфаксу о развитии ситуации, впервые о которой заговорили в 2017 году. 

«Сейчас директор музея начал согласительные переговоры с представителями церкви, но там все очень сложно идет. Церковь не хочет ничего уступать и мирно делить территорию с музеем», — утверждает Комашко.

В начале 2019 года музей получил документы о передаче ансамбля церкви. По данным новостного агентства, музейщики предлагают вернуть Русской православной церкви четыре строения, однако другая сторона настаивает на полном возвращении всего монастырского комплекса, в Спасском соборе которого сохранились фрагменты фресок Андрея Рублева.

Предположительно, Музей имени Рублева может переехать в главный дом и северный флигель бывшей городской усадьбы Хрящева — Шелапутиных, а также бывший жилой дом по соседству. Именно эти здания указывались в концепции развития музея, представленной вскоре после появления новостей о возможном выселении.

Тогда в эти здания планировалось перенести всю музейную инфраструктуру: хранилища, реставрационные мастерские, хозяйственные и административные службы. Также там должны были разместиться музейный магазин, отдел экспертизы, образовательный и научно-просветительский отделы. При этом не исключалось, что на исторической территории возобновятся службы и появится древлехранилище, а все вместе, по словам директора Музея имени Рублева Михаила Миндлина, должно было стать «примером государственно-церковного партнерства». Под проведение выставок и организацию постоянной экспозиции в новых зданиях помещений запланировано не было, сейчас все происходит на территории монастыря. Теперь, видимо, эти планы придется корректировать.

Как сообщается на сайте РПЦ, «вопросы о передаче зданий музея имени Андрея Рублева возрождаемому Спасо-Андроникову монастырю» обсуждались на заседании комиссии по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, состоявшемся в Минкультуры РФ. Повестка заседания также включала вопросы об имущественных взаимоотношениях Владимиро-Суздальского музея-заповедника с Владимирской епархией, Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» с Ярославской епархией и Кирилло-Белозерского музея-заповедника с Вологодской епархией.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+