18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Виктора Разгулина пройдет в фонде IN ARTIBUS

№64
Материал из газеты

Приуроченной к 70-летию художника выставкой фонд продолжает серию показов произведений из коллекции своей основательницы Инны Баженовой

Коллекционеры, особенно иностранные, всегда любили работы Разгулина: в нем видят и очень русского художника, и продолжателя европейской традиции. Как рассказывает куратор выставки Елена Руденко, истоки его творчества обычно ищут в народном творчестве, в лубке (художник родился в старинном Городце на берегу Волги), но это только на первый взгляд. Разгулин еще и большой поклонник Анри Матисса и фовистов, хорошо знаком с европейским искусством. Отчасти из-за далекой от соцреалистических канонов живописи Разгулина его несколько лет не брали в Ленинградское художественное училище им. Серова, куда он все-таки поступил в 1974 году — и с тех пор карьера художника пошла в гору. 

Виктор Разгулин никогда не находился в оппозиции к официальному искусству, но и не примыкал к нему. После окончания училища работал на Всесоюзном художественном комбинате им. Вучетича при Министерстве культуры, расписывал дома культуры и выполнял другие государственные заказы. Художник признавался, что опыт монументальной живописи помог ему преодолеть дробность в композиции. Во второй половине ­1980-х, с началом перестройки, его работы стала приобретать Третьяковская галерея, следом за ней — Русский музей и провинциальные музеи, художник много выставлялся в России и за рубежом. 

Разгулин нашел себя в живописи довольно рано и не слишком менялся с течением жизни. Его любимые сюжеты — виды Переславля-Залесского, цветущий Гурзуф по весне и жанр портрета в интерьере, особенно он любит писать жену и дочь. В ретроспективе IN ARTIBUS зрители увидят около 60 работ из собрания Инны Баженовой и других частных коллекций, сопровождаемых графикой, которую художник показывает нечасто.  

IN ARTIBUS
Виктор Разгулин
9 июня – 23 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+