18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Графику Родена, Майоля и Деспио представили в фонде IN ARTIBUS

На выставке «Рисунки скульпторов» публика впервые увидит портфолио Аристида Майоля, принадлежавшее музе и наследнице скульптора Дине Верни

Все три мастера, работы которых участвуют в выставке фонда, были так или иначе связаны между собой. Хотя Аристид Майоль (1861–1944) и не был прямым учеником Огюста Родена (1840–1917), последний всегда лестно отзывался о младшем коллеге, а Шарль Деспио (1874–1946) семь лет трудился в мастерской Родена, переводя в мрамор его скульптуры. Несмотря на отсутствие близких отношений между ними, Деспио говорил, что «черпал смелость смотреть на мир собственными глазами» в творчестве Родена.

В фонде IN ARTIBUS скульпторы оказались объединены не только одной эпохой, страной и художественным кругом, но и интересами коллекционера: все выставленные вещи принадлежат основательнице фонда, издателю The Art Newspaper Инне Баженовой, которая собирает камерную скульптуру и эскизы к ней. Недавно ее коллекция пополнилась портфолио графики Аристида Майоля — папкой рисунков разных лет, подаренной предыдущему владельцу любимой моделью, музой и наследницей скульптора Диной Верни. В папке — наброски, сделанные буквально на всем, что попадалось мастеру под руку, включая бланки и приглашения, и более проработанные эскизы, в которых Майоль искал форму будущей скульптуры. Как рассказала куратор проекта «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» Елена Руденко, еще предстоит установить отдельные датировки, «хотя некоторые модели, конечно, узнаваемы: где-то мелькнет „Помона“ (1910), где-то — „Леда“ (около 1900)». Наброски соседствуют в экспозиции с небольшими бронзовыми фигурками Майоля.

Выставка в фонде — редкая возможность познакомиться с наследием Шарля Деспио, творчество которого мало известно в России, а работы практически отсутствуют в отечественных музеях. По словам Елены Руденко, на то, что мастер, добившийся признания при жизни, так и не занял заслуженного места в истории искусств, могла повлиять его дружба с Арно Брекером, одним из главных официальных скульпторов Третьего рейха. В конце жизни Деспио даже запретили выставляться из-за обвинений в коллаборационизме — скульптор умер, так и не дождавшись отмены запрета. На выставке в окружении эскизов обнаженной натуры выставлены три его скульптуры: небольшая «Вакханка» (1909) и две более поздние и крупные вещи, «Голова Жако» и бюст Раймонды Бессар (1929) — образцы портретной скульптуры, которой Деспио славился наряду с монументальными работами.

Огюст Роден представлен двумя акварелями и маленькой моделью женской фигуры к «Вечному идолу» (1890–1893), одной из множества, входящей в композицию знаменитых «Врат ада», которую мастер впоследствии превратил в самостоятельную работу.

IN ARTIBUS
Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио
16 февраля – 15 апреля

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+