18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS

Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио

Огюст Роден. «К вечному идолу». Маленькая модель. Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Аристид Майоль. «Девушка с остроконечным пучком волос». 1900. Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Стоящая обнаженная». Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Вытянувшаяся обнаженная». Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Огюст Роден. «Обнаженная». 1898-1900. Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Аристид Майоль. «Обнаженная со спины». Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Вакханка с поднятой правой ногой». 1929. Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Огюст Роден. «К вечному идолу». Маленькая модель.
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Аристид Майоль. «Девушка с остроконечным пучком волос». 1900.
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Стоящая обнаженная».
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Вытянувшаяся обнаженная».
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Огюст Роден. «Обнаженная». 1898-1900.
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Аристид Майоль. «Обнаженная со спины».
Фото: IN ARTIBUS Foundatio
Шарль Деспио. «Вакханка с поднятой правой ногой». 1929.
Фото: IN ARTIBUS Foundatio

Рисунок в скульптуре принято считать вспомогательным средством, подготовительным этапом воплощения образа в материале. Но не в том случае, когда речь идет о больших мастерах, таких как Огюст Роден, Аристид Майоль и Шарль Деспио, около 70 графических работ которых вместе с небольшими скульптурами будут представлены на выставке в фонде IN ARTIBUS. Все произведения — из собрания учредителя фонда, Инны Баженовой.

Впечатляющее количество рисунков, которое оставил Роден (только ню более 6 тыс.), ценится столь же высоко, как и его скульптура, свидетельствуя о том, сколь важную роль мастер отводил рисунку. Не случайно он как-то признался: «Мои рисунки — ключ к моему творчеству». На одной выставке Роден, Майоль и Деспио тоже окажутся не случайно: в судьбе двух последних Роден сыграл важную роль. Молодой Деспио работал у него в мастерской, а Майоль, до 40 лет занимавшийся живописью и гобеленами, решил стать скульптором после того, как Роден похвалил его «Леду» на выставке в 1902 году. При этом и Деспио и Майоль, преклоняясь перед мэтром, пошли своим путем. И рисунок у них разный: живописно-импрессионистический у Родена, лаконичный и точный у Деспио, классически простой у Майоля.

И тем не менее рисунок скульптора отличается и от станковой графики, и от рисунка живописца. «Скульптура — это трехмерное искусство, а рисунок двухмерен. Интересно наблюдать, как в рисунке скульптор ищет форму, разнообразно поворачивая модель, как он находит ее графическое воплощение и как рисует, специфически ваятельским образом, чтобы сохранить баланс между иллюзией пространства и формой, которую он хочет погрузить в это пространство», — говорит куратор выставки Елена Руденко.

Выставка эта замечательна и тем, что на ней широкая публика впервые увидит серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы Шарля Деспио, практически не представленного в российских музеях. Известно, что Роден пригласил Деспио в помощники после того, как заметил на выставке в 1907 году его скульптуру «Полетта», которую назвал работой «для настоящих ценителей». Такой же обещает стать и эта выставка.

С 16 февраля по 15 апреля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+