18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Золотого льва» за вклад в архитектуру получил Кеннет Фрамптон

Английский архитектор и критик удостоился награды 16-й Архитектурной биеннале в Венеции за труды по истории архитектуры

Решение вручить премию архитектурному критику, историку и преподавателю принял совет директоров Венецианской биеннале во главе с ее президентом Паоло Бараттой. «На факультетах, связанных с архитектурой, нет ни одного студента, который не был бы знаком с книгой Кеннета Фремптона „Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития“, — цитирует Баратту пресс-служба биеннале. — „Золотой лев“ в этом году достанется маэстро, и это решение должно стать признанием значимости критического подхода к преподаванию в архитектуре».

Кандидатуру Фремптона предложили кураторы Архитектурной биеннале этого года, соосновательницы ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара. «В своей работе Кеннет Фремптон выступает с позиций необычайной проницательности и разума в сочетании с уникальным чувством целостности, — заявляют они. — Его гуманистическая философия по отношению к архитектуре встроена в его произведения, и он последовательно выступал в защиту этой гуманистической составляющей во всех течениях и тенденциях, часто ошибочных, в архитектуре XX–XXI веков».

Кеннет Фремптон окончил Архитектурную школу Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1960-х был практикующим архитектором в британской столице, что, по мнению Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, «сделало его более сочувствующим и одновременно критичным по отношению к разнообразным формам архитектурных практик». В разные годы он преподавал в Королевском колледже искусств в Лондоне, Швейцарской высшей технической школе Цюриха, амстердамском Институте Берлаге, Федеральной политехнической школе Лозанны и Академии архитектуры Мендризио. Среди его работ — книги «О критическом регионализме», которая повлияла на переоценку контекста, места и культуры в архитектуре, и «Исследования тектонической культуры», выявившая связь между языком строительства и языком архитектуры.

Награду Кеннету Фремптону вручат 26 мая в Ка’Джустиниан во время церемонии открытия 16-й Архитектурной биеннале в Венеции, которая продолжит свою работу до 25 ноября. Тогда же станут известны обладатели «Золотого льва» за национальную экспозицию и проект на главной выставке «Свободное пространство», а «Серебряного льва» получит один из молодых перспективных архитекторов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+