18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька

Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца

Коллекция ГМИИ им. А.С.Пушкина пополнилась живописными и графическими работами одного из основателей «Бубнового валета» Роберта Фалька, стоимость работ которого на арт-рынке превысила $1 млн. Дар музею преподнесла Светлана Вязьменская, вдова коллекционера и известного адвоката Дмитрия Левенсона (1929—2006). Коллекционировать пара начала 30 лет назад, и, как отмечают в ГМИИ им. А.С.Пушкина, частично работы Фалька были приобретены у его последней жены Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой.

Большая часть полученной коллекции относится к периоду пребывания художника во Франции, это 1928–1938 годы. Среди живописных работ — «Натюрморт с золотыми рыбками», «Беседа. В бистро», «В рабочем квартале Парижа», а также эскиз к картине «Старухи. Одиночество». Среди новообретенных произведений есть несколько портретов. Один из них предположительно изображает Татьяну Яковлеву, последнюю возлюбленную Владимира Маяковского («Девушка в платье с кружевным воротником»), другой написан Фальком в Самарканде во время Великой Отечественной войны — это портрет врача Александра Яроцкого. В собрании есть автопортрет художника «Мулат», созданный в 1934–1935 годах. Коллекция 16 графических работ охватывает 1920–1950-е годы, в нее, кроме натюрмортов и зарисовок с обнаженной натуры, вошли графические портреты друзей художника: философа Льва Шестова, поэтессы Рахиль Баумволь, искусствоведа Александра Габричевского, художника и товарища по объединению Адольфа Мильмана. Пока неизвестно, когда и как музей будет показывать эти работы публике, а презентация дара пройдет в Отделе личных коллекций музея 19 апреля. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+