18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дрезден получил более тысячи произведений современного искусства от Эрики Хоффман

Среди художников из этой частной коллекции — Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол, Сай Твомбли и многие другие

Ева-Мария Штанге, Эрика Хоффман и Марион Аккерман на фоне работы «Без названия» Феликса Гонсалес-Торреса. Фото: SKD / Oliver Killig
Ева-Мария Штанге, Эрика Хоффман и Марион Аккерман на фоне работы «Без названия» Феликса Гонсалес-Торреса.
Фото: SKD / Oliver Killig

Эрика Хоффман передала Государственным художественным собраниям Дрездена 1,2 тыс. работ из своей коллекции современного искусства. Среди авторов — Жан-Мишель Баскиа, Иза Генцкен, Брюс Науман, Зигмар Польке, Сай Твомбли, Вольфганг Тильманс, Энди Уорхол, Трейси Эмин.

Эрика и Рольф Хоффман начали коллекционировать искусство в 1960-х годах, они стремились открывать новые имена, находя их в галереях земли Рейнланд — Пфальц и на Documenta в Касселе. Предпочтение коллекционеры отдавали тем художникам, кто смело нарушал правила и бросал вызов общепринятым представлениям.

«Коллекция Хоффманов выделяется среди лучших мировых частных собраний, и не только своей открытостью и философским подходом к отбору произведений, — говорит Марион Аккерман, директор Государственных художественных собраний Дрездена. — Она содержит важные работы художников — местных и зарубежных, мужчин и женщин, известных и неизвестных. Все они ценны, поскольку заполняют пробелы в истории искусства и расширяют наши представления о нем».

В 1990-х чета Хоффман планировала построить институт современного искусства по проекту художника Фрэнка Стеллы около дрезденского Цвингера, однако их намерение встретило сопротивление властей Саксонии. В 1994 году коллекционеры разместили свое собрание на бывшей фабрике в центре Берлина, по субботам оно было открыто для публики. После смерти супруга в 2001 году Эрика Хоффман продолжила пополнять коллекцию. «Наша с мужем связь с Дрезденом никогда не прерывалась. Присоединение нашего собрания к коллекциям дрезденских музеев — не то, что мы планировали, но вполне соответствует нашему желанию того, чтобы диалог с искусством продолжался, преодолевая границы и разницу поколений», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+