18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дрезден получил более тысячи произведений современного искусства от Эрики Хоффман

Среди художников из этой частной коллекции — Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол, Сай Твомбли и многие другие

Эрика Хоффман передала Государственным художественным собраниям Дрездена 1,2 тыс. работ из своей коллекции современного искусства. Среди авторов — Жан-Мишель Баскиа, Иза Генцкен, Брюс Науман, Зигмар Польке, Сай Твомбли, Вольфганг Тильманс, Энди Уорхол, Трейси Эмин.

Эрика и Рольф Хоффман начали коллекционировать искусство в 1960-х годах, они стремились открывать новые имена, находя их в галереях земли Рейнланд — Пфальц и на Documenta в Касселе. Предпочтение коллекционеры отдавали тем художникам, кто смело нарушал правила и бросал вызов общепринятым представлениям.

«Коллекция Хоффманов выделяется среди лучших мировых частных собраний, и не только своей открытостью и философским подходом к отбору произведений, — говорит Марион Аккерман, директор Государственных художественных собраний Дрездена. — Она содержит важные работы художников — местных и зарубежных, мужчин и женщин, известных и неизвестных. Все они ценны, поскольку заполняют пробелы в истории искусства и расширяют наши представления о нем».

В 1990-х чета Хоффман планировала построить институт современного искусства по проекту художника Фрэнка Стеллы около дрезденского Цвингера, однако их намерение встретило сопротивление властей Саксонии. В 1994 году коллекционеры разместили свое собрание на бывшей фабрике в центре Берлина, по субботам оно было открыто для публики. После смерти супруга в 2001 году Эрика Хоффман продолжила пополнять коллекцию. «Наша с мужем связь с Дрезденом никогда не прерывалась. Присоединение нашего собрания к коллекциям дрезденских музеев — не то, что мы планировали, но вполне соответствует нашему желанию того, чтобы диалог с искусством продолжался, преодолевая границы и разницу поколений», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+