18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Циммерли получил коллекцию советских нонконформистов Нортона Доджа стоимостью $34 млн

Теперь музей располагает крупнейшим в мире тематическим собранием, на изучение и сохранение которого Avenir Foundation выделил $10 млн

Работы из коллекции Доджа на выставке «Отмечая годовщину революции в России 1917/2017» в Музее Циммерли.  Фото: Peter Jacobs / Zimmerli Art Museum
Работы из коллекции Доджа на выставке «Отмечая годовщину революции в России 1917/2017» в Музее Циммерли.
Фото: Peter Jacobs / Zimmerli Art Museum

Художественный музей Циммерли в Университете Ратгерса получил более 17 тыс. работ художников-нонконформистов, которые собирал специализирующийся на изучении трудовых отношений в СССР американский экономист Нортон Додж. Коллекция, оцененная в $34 млн, стала крупнейшим даром в истории университета. «Теперь у нас самая представительная в мире коллекция такого искусства, подобной нет даже в бывших советских республиках», — говорит директор музея Томас Соколовски.

В 1991 году Нэнси и Нортон Додж подарили около 4 тыс. работ из своей коллекции Музею Циммерли, который к тому моменту уже имел большое собрание предметов русского и советского искусства. Теперь остальные картины, скульптуры, фотографии, фильмы, графика, инсталляции и книги тоже переедут в Нью-Джерси.

За несколько десятилетий, с 1962 года, Доджу удалось собрать более 20 тыс. произведений тысячи художников не только из Москвы и Ленинграда, но и из союзных республик. Таким образом, он, по сути, спас значительную часть советского искусства, не укладывавшегося в рамки официальных художественных течений. Хронологически работы охватывают период с 1951 по 1991 год, среди них есть произведения Гриши Брускина, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Тимура Новикова, Михаила Рогинского, Василия Ситникова, а также одного из основателей соц-арта Ростислава Лебедева. «Для меня стало открытием обнаружить работы Ростислава Лебедева среди новых поступлений. Его искусство лучше отражает политические изменения в современной России, чем работы его более известных коллег», — говорит куратор отдела русского искусства Джулия Туловски.

Кроме того, фонд Avenir Foundation из Колорадо выделил Музею Циммерли грант на $10 млн на каталогизацию, изучение, сохранение, публикацию и выставки, а также на показ коллекции в других странах, в том числе в России. Некоторые работы уже можно увидеть в Нью-Джерси на выставке «Отмечая годовщину революции в России 1917/2017» (открыта до 18 февраля).

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+