18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковке подарили коллекцию произведений Гелия Коржева

Собрание музея продолжает пополняться дарами меценатов

Дар из 33 живописных и 2 графических работ Гелия Коржева (1925–2012) Государственной Третьяковской галерее передал коллекционер Владимир Некрасов, известный как владелец сети косметических магазинов «Арбат-престиж» (с 1998 до 2008). Интерьеры многих магазинов сети, например на Тверской и на Соколе, были украшены сотнями работ художников-соцреалистов. Их владелец нередко давал на выставки в Третьяковке. Всего коллекция Некрасова, по слухам, насчитывала около 7 тыс. работ, но ее ядро — произведения русского авангарда и художников Серебряного века — он не афишировал, только однажды выставил на Российском антикварном салоне. В 2008 году сеть «Арбат-престиж» прекратила свое существование по обвинению ее владельца в неуплате налогов, в 2011 году уголовное дело было закрыто. Благодаря Некрасову коллекция Коржева в Третьяковке выросла почти в четыре раза: до этого в музее хранилось только десять полотен художника. Теперь там появятся работы из цикла «Дон Кихот», вещи из более поздних «социальной» и библейской серий. Как сообщает пресс-служба музея, Некрасов «собирал работы Коржева с редкой страстью и заинтересованностью на протяжении многих лет». «Большинство картин он буквально „вылавливал“ у различных коллекционеров, в основном американских. Таким образом очень важная часть наследия мастера возвратилась в Россию», — подчеркивают в музее.

Пополнение коллекции состоялось в рамках недавно запущенной программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», которая должна способствовать заполнению пробелов в собрании произведений второй половины XX — начала XXI века. В этом году Третьяковке были переданы полотно Эрика Булатова «Картина и зрители» (2011–2013), которое по просьбе музея приобрел Благотворительный фонд Владимира Потанина, картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), даритель которой пожелал остаться неизвестным, многочастный рисунок Дмитрия Пригова, а также инсталляции и объекты Андрея Кузькина.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+