Третьяковке подарили коллекцию произведений Гелия Коржева

Собрание музея продолжает пополняться дарами меценатов

Работы Гелия Коржева. Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Работы Гелия Коржева. Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Работы Гелия Коржева. Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Слева направо: глава Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, министр культуры РФ Владимир Мединский, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и коллекционер Владимир Некрасов. Фото: Анастасия Замятина/Государственная Третьяковская галерея
Работы Гелия Коржева.
Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Работы Гелия Коржева.
Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Работы Гелия Коржева.
Фото: Евгений Алексеев/Государственная Третьяковская галерея
Слева направо: глава Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, министр культуры РФ Владимир Мединский, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и коллекционер Владимир Некрасов.
Фото: Анастасия Замятина/Государственная Третьяковская галерея

Дар из 33 живописных и 2 графических работ Гелия Коржева (1925–2012) Государственной Третьяковской галерее передал коллекционер Владимир Некрасов, известный как владелец сети косметических магазинов «Арбат-престиж» (с 1998 до 2008). Интерьеры многих магазинов сети, например на Тверской и на Соколе, были украшены сотнями работ художников-соцреалистов. Их владелец нередко давал на выставки в Третьяковке. Всего коллекция Некрасова, по слухам, насчитывала около 7 тыс. работ, но ее ядро — произведения русского авангарда и художников Серебряного века — он не афишировал, только однажды выставил на Российском антикварном салоне. В 2008 году сеть «Арбат-престиж» прекратила свое существование по обвинению ее владельца в неуплате налогов, в 2011 году уголовное дело было закрыто. Благодаря Некрасову коллекция Коржева в Третьяковке выросла почти в четыре раза: до этого в музее хранилось только десять полотен художника. Теперь там появятся работы из цикла «Дон Кихот», вещи из более поздних «социальной» и библейской серий. Как сообщает пресс-служба музея, Некрасов «собирал работы Коржева с редкой страстью и заинтересованностью на протяжении многих лет». «Большинство картин он буквально „вылавливал“ у различных коллекционеров, в основном американских. Таким образом очень важная часть наследия мастера возвратилась в Россию», — подчеркивают в музее.

Пополнение коллекции состоялось в рамках недавно запущенной программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», которая должна способствовать заполнению пробелов в собрании произведений второй половины XX — начала XXI века. В этом году Третьяковке были переданы полотно Эрика Булатова «Картина и зрители» (2011–2013), которое по просьбе музея приобрел Благотворительный фонд Владимира Потанина, картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), даритель которой пожелал остаться неизвестным, многочастный рисунок Дмитрия Пригова, а также инсталляции и объекты Андрея Кузькина.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+