18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Меценаты продолжают одаривать Третьяковку

Картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» не покинет Третьяковскую галерею после окончания выставки: ее подарил музею меценат, пожелавший остаться неизвестным

Дмитрий Жилинский. Человек с убитой собакой. 1976. Фото: ГТГ
Дмитрий Жилинский. Человек с убитой собакой. 1976.
Фото: ГТГ

Вслед за полотном «Картина и зрители» Эрика Булатова собрание Государственной Третьяковской галереи пополнилось еще одним значимым произведением — картиной Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), которая до настоящего времени принадлежала вдове художника Венере Жилинской и с апреля экспонируется на выставке «Дмитрий Жилинский. Ближний круг».

В Третьяковской галерее отмечают, что коллекция работ Жилинского в музее значительна: это 27 картин и 23 рисунка, но «Человек с убитой собакой» — ключевое произведение художника, созданное им в расцвете творчества. В связи с тем, что сюжет носит личный характер (это автопортрет со сбитым машиной чау-чау Чаном), Жилинский не расставался с работой, несмотря на многочисленные запросы от коллекционеров и музеев.

Интерес Третьяковской галереи к картине актуализировался в 2007 году во время подготовки большой персональной выставки художника к его 80-летию. Сейчас в честь обретения «Человека с убитой собакой» решили продлить на неделю выставку «Дмитрий Жилинский. Ближний круг» — ее можно увидеть до 9 июля.

Скорее всего, это не последнее произведение искусства, которое поступит в музей в рамках новой программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее». Как рассказывала TANR его директор Зельфира Трегулова, идут переговоры о передаче ряда принципиально важных работ художников второй половины ХХ — начала XXI века, стоимость которых на рынке исчисляется шестизначными суммами.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
6
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
7
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+