18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Калининградской художественной галерее подарили коллекцию работ Элия Белютина

Вдова художника Нина Молева передала музею более 100 живописных полотен, написанных Белютиным и учениками студии «Новая реальность». Галерее также перешли мебель из мастерской художника и его личные вещи

Коллекцию работ Элия Белютина (1925–2012) и его учеников по легендарной студии «Новая реальность» в дар Калининградской художественной галерее Нина Молева передала 10 июня — ко дню рождения художника. Как уточняется на сайте музея, дар включает свыше 100 живописных полотен (начиная 1950-ми и заканчивая 1990-ми годами), альбом с графикой военных лет, старинную мебель из мастерской, архивные документы и личные вещи художника, библиотеку и фамильные ценности Элия Белютина и Нины Молевой. Директор художественной галереи Галина Заболотская отметила, что фактически в Калининград перевезена вся мастерская художника, которая располагалась в Москве на Патриарших прудах. Сейчас, по ее данным, в музее около 1 тыс. живописных и графических работ Элия Белютина и художников студии «Новая реальность». «На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что музей обладает самым крупным собранием его произведений. И в дальнейшем мы планируем воссоздать мастерскую художника на экспозиции, посвященной его творчеству», — приводит слова Заболотской музей.

Мина Молева, известный искусствовед и писатель, неоднократно дарила произведения искусства разным институциям. Например, работы мужа несколько лет назад она подарила Самарскому областному художественному музею. Но самая громкая история связана с коллекцией старых мастеров, которую собирал Элий Белютин и куда, по разным данным, входят работы Тициана, Рембрандта, Микеланджело, Рубенса, Тинторетто, Антониса ван Дейка, Эль Греко и Леонардо да Винчи. Стоимость коллекции, которую никто толком не видел, по некоторым оценкам может достигать $2 млрд. По словам Нины Молевой, 1 апреля 2013 года это собрание она передала президенту РФ; больше новостей о коллекции не было.

Элий Михайлович Белютин — российский художник, педагог, теоретик искусства. Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Натту Конышеву и Бориса Жутовского. Автор трудов (в соавторстве с Ниной Молевой) по истории художественной педагогической системы XVIII–XIX веков, создатель теории всеобщей контактности. В 1947 году окончил Московский художественный институт им. В.И.Сурикова, где учился у Аристарха Лентулова, Павла Кузнецова и Льва Бруни. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Московском горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со студийцами показал абстрактное искусство на выставке в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого клеймил Никита Хрущев. Осенью 2017 года в Москве планируется открытие частного музея русского абстракционизма, посвященного Белютину и художникам его круга.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+