18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В кабинете директора ГМИИ им. А.С.Пушкина навел порядок Александр Бродский

Новая художественная программа превратит кабинет руководителя музея в пространство современного искусства

Музей запустил программу «Кабинет директора»: раз в три месяца в святая святых приглашают современного художника, который полностью преображает помещение. И это еще не все. По окончании выставки кабинет Марины Лошак будет на один день переходить в распоряжение руководителя одного из крупнейших мировых музеев вместе с должностными обязанностями хозяйки: гостю придется проводить деловые встречи, обсуждать проекты и решать текущие вопросы. Стать на один день Мариной Лошак уже согласились главы Прадо, Центра Помпиду и парижского Музея Оранжери. «Моей задачей в этом проекте было показать, что музей и директор — это разные существа, тем более это важно в Пушкинском, где директор всегда был сакральной фигурой, — рассказала Марина Лошак. — Сообщение состоит в том, что любое пространство музея может преобразиться и стать актом искусства, а самое важное, что я как человек, поглощенный музеем абсолютно, ему не тождественна: музей будет продолжать жить, когда меня сменит другой руководитель, и, к счастью, он останется таким же прекрасным».

Первым перестроил кабинет архитектор Александр Бродский. По словам Марины Лошак, с момента возникновения идеи проекта до ее реализации прошла всего неделя, притом что работа с технической стороны была непростая. Внушительное (целых 7 м в высоту) пространство разделили на два этажа. Первый, полутемный и с низким потолком, представляет собой архетипический музей. Здесь появились тесные лабиринты шкафов и витрин, плотно заполненных разнообразными древностями и диковинками (часть из них взята из фонда музея, остальные — из личного собрания Марины Лошак). Второй уровень работает на контрасте: в наполненном воздухом и светом нейтральном пространстве практически отсутствуют предметы интерьера — здесь, по словам директора, она будет встречаться с посетителями для разговоров тет-а-тет. Для широкой публики инсталляция останется недоступной, поскольку, несмотря на преображение, рабочий процесс в кабинете не остановится. Групповые экскурсии по выходным дням планируются только для держателей карт программы лояльности музея «Друзья Пушкинского». Впрочем, возможно, вскоре такая возможность появится и у обычных посетителей. «Сейчас мы думаем над форматом, который позволит проекту стать доступным более широкой аудитории», — обнадежила старший менеджер пресс-службы музея Ольга Базуева.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+