В ГМИИ им. Пушкина рассказали о новой медиаколлекции

Для ее дальнейшего пополнения уже ведутся переговоры с Метрополитен-музеем, Музеем изящных искусств в Бостоне и Музеем Гетти

«Корабль-призрак». 2017. Видеоинсталляция. При поддержке Французского института в России (Санкт-Петербург). Фото: Алан Воуба
«Корабль-призрак». 2017. Видеоинсталляция. При поддержке Французского института в России (Санкт-Петербург).
Фото: Алан Воуба

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начинает формирование коллекции медиаискусства, созданной в рамках программы «Пушкинский XXI». В нее войдут работы медиахудожников конца XX и XXI века в области кино и видеоарта, тактильных, дигитальных, звуковых, перформативных форм искусства. Первыми приобретениями в коллекцию стали произведения американских классиков медиаарта Йонаса Мекаса, Гэри Хилла, норвежской художницы Марианны Хеске, российской арт-группы «Провмыза», выставка которой Post-mortem Monography накануне открылась в 31-м зале главного здания. Уже готов трехлетний план пополнения собрания и список возможных закупок.

Директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, кураторы программы «Пушкинский XXI», рассказали, что в коллекцию могут войти произведения Шанталь Акерман, Адриана Пачи, Таус Махачевой, Виктора Алимпиева и других художников. Финансирование проекта осуществляется благодаря холдингу Mail.Ru Group. «К сотрудничеству мы также привлекаем музеи, галереи и художников, которые хотят, чтобы их имена присутствовали в будущей коллекции. Уже начались переговоры с Музеем Гетти, бостонским Музеем изящных искусств, Метрополитен-музеем. При этом мы не тратим ни рубля Министерства культуры РФ», — объяснила TANR Ольга Шишко. «Коллекция — новый инструмент для диалога с лидирующими международными институциями», — добавила Марина Лошак.

Арт-группа «Провмыза». «Вечность». 2011. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Арт-группа «Провмыза». «Вечность». 2011.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Впервые всю коллекцию покажут на ярмарке Cosmoscow, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2018 года. При участии фонда поддержки современного искусства Cosmoscow в дар музею перейдет еще одно произведение современного художника, имя которого пока не называют.

Программа «Пушкинский XXI» была запущена в 2017 году. Первый международный проект программы прошел на недавней Венецианской биеннале, это была выставка медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Ранее выставки современного искусства «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» проходили в московской усадьбе Голицыных. Новая выставка в рамках программы будет развернута в главном здании ГМИИ этим летом. Участник биеннале в Сан-Паулу, Каире и Венеции видеохудожник Фабрицио Плесси покажет два взаимосвязанных проекта. Один из них — «Душа камня» — будет состоять из 12 видеоскульптур, второй — Rolling Stones — из гигантских проекций на потолке.

Выставка арт-группы «Провмыза» работает до 13 мая.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+