18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о новой медиаколлекции

Для ее дальнейшего пополнения уже ведутся переговоры с Метрополитен-музеем, Музеем изящных искусств в Бостоне и Музеем Гетти

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начинает формирование коллекции медиаискусства, созданной в рамках программы «Пушкинский XXI». В нее войдут работы медиахудожников конца XX и XXI века в области кино и видеоарта, тактильных, дигитальных, звуковых, перформативных форм искусства. Первыми приобретениями в коллекцию стали произведения американских классиков медиаарта Йонаса Мекаса, Гэри Хилла, норвежской художницы Марианны Хеске, российской арт-группы «Провмыза», выставка которой Post-mortem Monography накануне открылась в 31-м зале главного здания. Уже готов трехлетний план пополнения собрания и список возможных закупок.

Директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, кураторы программы «Пушкинский XXI», рассказали, что в коллекцию могут войти произведения Шанталь Акерман, Адриана Пачи, Таус Махачевой, Виктора Алимпиева и других художников. Финансирование проекта осуществляется благодаря холдингу Mail.Ru Group. «К сотрудничеству мы также привлекаем музеи, галереи и художников, которые хотят, чтобы их имена присутствовали в будущей коллекции. Уже начались переговоры с Музеем Гетти, бостонским Музеем изящных искусств, Метрополитен-музеем. При этом мы не тратим ни рубля Министерства культуры РФ», — объяснила TANR Ольга Шишко. «Коллекция — новый инструмент для диалога с лидирующими международными институциями», — добавила Марина Лошак.

Впервые всю коллекцию покажут на ярмарке Cosmoscow, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2018 года. При участии фонда поддержки современного искусства Cosmoscow в дар музею перейдет еще одно произведение современного художника, имя которого пока не называют.

Программа «Пушкинский XXI» была запущена в 2017 году. Первый международный проект программы прошел на недавней Венецианской биеннале, это была выставка медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Ранее выставки современного искусства «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» проходили в московской усадьбе Голицыных. Новая выставка в рамках программы будет развернута в главном здании ГМИИ этим летом. Участник биеннале в Сан-Паулу, Каире и Венеции видеохудожник Фабрицио Плесси покажет два взаимосвязанных проекта. Один из них — «Душа камня» — будет состоять из 12 видеоскульптур, второй — Rolling Stones — из гигантских проекций на потолке.

Выставка арт-группы «Провмыза» работает до 13 мая.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+