18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о новой медиаколлекции

Для ее дальнейшего пополнения уже ведутся переговоры с Метрополитен-музеем, Музеем изящных искусств в Бостоне и Музеем Гетти

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начинает формирование коллекции медиаискусства, созданной в рамках программы «Пушкинский XXI». В нее войдут работы медиахудожников конца XX и XXI века в области кино и видеоарта, тактильных, дигитальных, звуковых, перформативных форм искусства. Первыми приобретениями в коллекцию стали произведения американских классиков медиаарта Йонаса Мекаса, Гэри Хилла, норвежской художницы Марианны Хеске, российской арт-группы «Провмыза», выставка которой Post-mortem Monography накануне открылась в 31-м зале главного здания. Уже готов трехлетний план пополнения собрания и список возможных закупок.

Директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, кураторы программы «Пушкинский XXI», рассказали, что в коллекцию могут войти произведения Шанталь Акерман, Адриана Пачи, Таус Махачевой, Виктора Алимпиева и других художников. Финансирование проекта осуществляется благодаря холдингу Mail.Ru Group. «К сотрудничеству мы также привлекаем музеи, галереи и художников, которые хотят, чтобы их имена присутствовали в будущей коллекции. Уже начались переговоры с Музеем Гетти, бостонским Музеем изящных искусств, Метрополитен-музеем. При этом мы не тратим ни рубля Министерства культуры РФ», — объяснила TANR Ольга Шишко. «Коллекция — новый инструмент для диалога с лидирующими международными институциями», — добавила Марина Лошак.

Впервые всю коллекцию покажут на ярмарке Cosmoscow, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2018 года. При участии фонда поддержки современного искусства Cosmoscow в дар музею перейдет еще одно произведение современного художника, имя которого пока не называют.

Программа «Пушкинский XXI» была запущена в 2017 году. Первый международный проект программы прошел на недавней Венецианской биеннале, это была выставка медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Ранее выставки современного искусства «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» проходили в московской усадьбе Голицыных. Новая выставка в рамках программы будет развернута в главном здании ГМИИ этим летом. Участник биеннале в Сан-Паулу, Каире и Венеции видеохудожник Фабрицио Плесси покажет два взаимосвязанных проекта. Один из них — «Душа камня» — будет состоять из 12 видеоскульптур, второй — Rolling Stones — из гигантских проекций на потолке.

Выставка арт-группы «Провмыза» работает до 13 мая.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+