Пушкинский и LACMA создают совместную коллекцию медиаискусства

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о сотрудничестве с музеями США по формированию коллекции современного искусства

Музей искусств округа Лос-Анджелес (Los Angeles County Museum of Art, LACMA). Фото: Gunnar Klack
Музей искусств округа Лос-Анджелес (Los Angeles County Museum of Art, LACMA).
Фото: Gunnar Klack

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Музей искусств округа Лос-Анджелес LACMA в 2018 году приступят к формированию совместной коллекции медиаискусства. Среди первых художников, которые создадут свои новые работы в рамках этого сотрудничества, — Гэри Хилл, Ирина Нахова, арт-группа «Провмыза», Мариано Сардон, Андрей Гурьянов и Марникс де Нийс.

Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала журналистам сегодня, что ежегодно кураторы российского и американского музеев будут выбирать художника, который в двух копиях создаст построенное на «диалоге классического и современного, восточного и западного искусства» произведение. Музеи смогут экспонировать его на своих площадках или выдавать на выставки.

Кроме того, в планах Пушкинского сотрудничество еще с одним калифорнийским музеем — Музеем Гетти, крупнейшим на западном побережье США.

На открытии выставки Ясумаса Моримура «История автопортрета» в ГМИИ им. Пушкина 30 января 2017 года. Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС
На открытии выставки Ясумаса Моримура «История автопортрета» в ГМИИ им. Пушкина 30 января 2017 года.
Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС

«Одна из наших главных задач — прорубить лед взаимоотношений, который, к сожалению, существует между Россией и США, поскольку даже вне санкций и политических обстоятельств существует давняя история с библиотекой Шнеерсона, лишившая нас возможности межмузейного обмена экспонатами, — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина. — Мы все время думаем, какие шаги сделать, чтобы продемонстрировать, что это возможно. А это возможно сделать с помощью современного искусства. Поэтому мы сейчас заключаем договор о сотрудничестве с большими американскими музеями». Объемы финансирования не называются, известно, что поддержку проекту оказывает Mail.Ru Group.

Согласно разработанной AVESTA Group (среди ее клиентов также Лувр — Абу-Даби и площадки Франсуа Пино в Венеции — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси) концепции развития, в музее должно появиться новое направление, связанное с показом и коллекционированием современного искусства, — Пушкинский XXI. Курсом на новейшее искусство ГМИИ последовательно идет с 2014 года — за это время были организованы 15 выставок , в том числе проекты Дмитрия Гутова, Ясумасы Моримура и Recycle Group, а в этом году музей заявил о себе на Венецианской биеннале выставкой медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Параллельно разрабатывались планы пополнения коллекции и подыскивалось здание за пределами музейного городка для ее показа. Среди возможных вариантов называлось здание ГЭС-1 напротив Кремля и парка «Зарядье», однако, скорее всего, проект будет реализован совместно с банком ВТБ на территории бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Пресне, памятника эпохи конструктивизма.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+