18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский и LACMA создают совместную коллекцию медиаискусства

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о сотрудничестве с музеями США по формированию коллекции современного искусства

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Музей искусств округа Лос-Анджелес LACMA в 2018 году приступят к формированию совместной коллекции медиаискусства. Среди первых художников, которые создадут свои новые работы в рамках этого сотрудничества, — Гэри Хилл, Ирина Нахова, арт-группа «Провмыза», Мариано Сардон, Андрей Гурьянов и Марникс де Нийс.

Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала журналистам сегодня, что ежегодно кураторы российского и американского музеев будут выбирать художника, который в двух копиях создаст построенное на «диалоге классического и современного, восточного и западного искусства» произведение. Музеи смогут экспонировать его на своих площадках или выдавать на выставки.

Кроме того, в планах Пушкинского сотрудничество еще с одним калифорнийским музеем — Музеем Гетти, крупнейшим на западном побережье США.

«Одна из наших главных задач — прорубить лед взаимоотношений, который, к сожалению, существует между Россией и США, поскольку даже вне санкций и политических обстоятельств существует давняя история с библиотекой Шнеерсона, лишившая нас возможности межмузейного обмена экспонатами, — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина. — Мы все время думаем, какие шаги сделать, чтобы продемонстрировать, что это возможно. А это возможно сделать с помощью современного искусства. Поэтому мы сейчас заключаем договор о сотрудничестве с большими американскими музеями». Объемы финансирования не называются, известно, что поддержку проекту оказывает Mail.Ru Group.

Согласно разработанной AVESTA Group (среди ее клиентов также Лувр — Абу-Даби и площадки Франсуа Пино в Венеции — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси) концепции развития, в музее должно появиться новое направление, связанное с показом и коллекционированием современного искусства, — Пушкинский XXI. Курсом на новейшее искусство ГМИИ последовательно идет с 2014 года — за это время были организованы 15 выставок , в том числе проекты Дмитрия Гутова, Ясумасы Моримура и Recycle Group, а в этом году музей заявил о себе на Венецианской биеннале выставкой медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Параллельно разрабатывались планы пополнения коллекции и подыскивалось здание за пределами музейного городка для ее показа. Среди возможных вариантов называлось здание ГЭС-1 напротив Кремля и парка «Зарядье», однако, скорее всего, проект будет реализован совместно с банком ВТБ на территории бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Пресне, памятника эпохи конструктивизма.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+