18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский и LACMA создают совместную коллекцию медиаискусства

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о сотрудничестве с музеями США по формированию коллекции современного искусства

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Музей искусств округа Лос-Анджелес LACMA в 2018 году приступят к формированию совместной коллекции медиаискусства. Среди первых художников, которые создадут свои новые работы в рамках этого сотрудничества, — Гэри Хилл, Ирина Нахова, арт-группа «Провмыза», Мариано Сардон, Андрей Гурьянов и Марникс де Нийс.

Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала журналистам сегодня, что ежегодно кураторы российского и американского музеев будут выбирать художника, который в двух копиях создаст построенное на «диалоге классического и современного, восточного и западного искусства» произведение. Музеи смогут экспонировать его на своих площадках или выдавать на выставки.

Кроме того, в планах Пушкинского сотрудничество еще с одним калифорнийским музеем — Музеем Гетти, крупнейшим на западном побережье США.

«Одна из наших главных задач — прорубить лед взаимоотношений, который, к сожалению, существует между Россией и США, поскольку даже вне санкций и политических обстоятельств существует давняя история с библиотекой Шнеерсона, лишившая нас возможности межмузейного обмена экспонатами, — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина. — Мы все время думаем, какие шаги сделать, чтобы продемонстрировать, что это возможно. А это возможно сделать с помощью современного искусства. Поэтому мы сейчас заключаем договор о сотрудничестве с большими американскими музеями». Объемы финансирования не называются, известно, что поддержку проекту оказывает Mail.Ru Group.

Согласно разработанной AVESTA Group (среди ее клиентов также Лувр — Абу-Даби и площадки Франсуа Пино в Венеции — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси) концепции развития, в музее должно появиться новое направление, связанное с показом и коллекционированием современного искусства, — Пушкинский XXI. Курсом на новейшее искусство ГМИИ последовательно идет с 2014 года — за это время были организованы 15 выставок , в том числе проекты Дмитрия Гутова, Ясумасы Моримура и Recycle Group, а в этом году музей заявил о себе на Венецианской биеннале выставкой медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Параллельно разрабатывались планы пополнения коллекции и подыскивалось здание за пределами музейного городка для ее показа. Среди возможных вариантов называлось здание ГЭС-1 напротив Кремля и парка «Зарядье», однако, скорее всего, проект будет реализован совместно с банком ВТБ на территории бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Пресне, памятника эпохи конструктивизма.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+