18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей претендует на здание ГЭС-1

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина рассчитывает получить здание ГЭС-1 на Раушской набережной, чтобы присовокупить его к комплексу своего музейного городка, который в настоящее время активно создается вокруг главного здания на Волхонке.

«Для такого музея, как наш, это самое правильное место, имея в виду и его расположение, и историческую значимость, и близость к нашему главному музейному кварталу», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. По ее словам, инициатива размещения ГМИИ в построенном в 1897 году здании ГЭС-1 исходила от нее и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Собственно, он рассказал об этом инвесторам, без них это сейчас не осилить», — отметила Лошак и уточнила, что предварительные договоренности с инвесторами уже достигнуты.

По планам действующая в настоящее время ГЭС-1 должна прекратить свою работу в историческом здании во второй половине 2017 года, а ее мощности будут перемещены в другое место.

Что касается смыслового наполнения этого масштабного пространства, то оно могло бы развиваться в контексте направления Pushkin Modern, которое в концепцию развития ГМИИ включила компания Avesta.

«Сейчас важно понимать, что мы можем это получить, потому что уже есть договоренность с большими музеями, частными коллекционерами, с крупнейшими мировыми художниками, которые хотят дарить вещи», — сказала Лошак. Если все пойдет по плану, то к работе над архитектурным проектом привлекут всемирно известного архитектора.

В настоящее время в ГМИИ работают над презентацией для мэра Москвы Сергея Собянина концепции использования ГЭС-1 в качестве музейного здания. В октябре градоначальнику уже представили проект преобразования по инициативе учрежденного Леонидом Михельсоном фонда «Виктория — искусство быть современным» еще одной электростанции, ГЭС-2, заниматься которым будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Мэр Москвы одобрил этот проект. Ожидается, что новый комплекс на базе ГЭС-2, связанный с современным искусством, заработает до 2018 года и будет принимать до 750 тыс. человек в год.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+