«Пушкинский XXI» обсудят на Випперовских чтениях в ГМИИ

Новое направление деятельности музея включает формирование коллекции медиаискусства и ее показ в новом здании

Recycle Group. Homo virtualis. 2017. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Recycle Group. Homo virtualis. 2017.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Международная конференция «Випперовские чтения» пройдет в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина с 26 по 28 февраля. Ее главная тема «Классика и современность. Отражения» посвящена возможностям соединения классического и современного искусства в едином пространстве, а также новым кураторским стратегиям в музеях по всему миру. Центральным событием чтений станет презентация первой в России коллекции медиаискусства и списка уже вошедших в нее художников. Среди них — один из лидеров «нового американского кино» Йонас Мекас, пионер видеоарта Гэри Хилл, норвежская художница Марианна Хеске и российская арт-группа «Провмыза», чья небольшая выставка под названием Post-mortem Monography откроется в главном здании 26 февраля.

Таня Ахметгалиева. «Корабль-призрак». Видеоинсталляция. Санкт-Петербург, 2017. При поддержке Французского института в России. Фото: Алан Воуба
Таня Ахметгалиева. «Корабль-призрак». Видеоинсталляция. Санкт-Петербург, 2017. При поддержке Французского института в России.
Фото: Алан Воуба

На конференции специалисты арт-институций со всего мира обсудят в том числе то, как может развиваться эта коллекция, как ее пополнять и показывать. Программа разделена на пять тематических сессий, среди участников — профессор отделения классики Принстонского университета Брук Холмс, кураторы Аксель Вервордт, Жан-Юбер Мартен, Каспер Кениг, директор Фонда Палаццо Строцци Артуро Галансино, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Иван Тучков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, художник Дмитрий Гутов. Вести дискуссию о «новых классиках и новых коллекциях» будет главный редактор газеты The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

Цай Гоцян. Инсталляция «Осень» у главного входа в ГМИИ им. А.С.Пушкина в рамках выставки «Октябрь». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Цай Гоцян. Инсталляция «Осень» у главного входа в ГМИИ им. А.С.Пушкина в рамках выставки «Октябрь».
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

«Пушкинский XXI» — исследовательская, образовательная и выставочная программа ГМИИ имени А.С.Пушкина, разработанная в 2017 году. Ее важнейшая цель — представить зрителям актуальное искусство, от живописи до виртуальной реальности и видеоарта. Идея программы принадлежит директору музея Марине Лошак. Практическим кураторством выставочных проектов займется Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства, за плечами которой в том числе опыт создания временных экспозиций 2016–2017 годов «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром». Предполагается, что проекты «Пушкинского XXI» будут располагаться на разных площадках будущего музейного городка ГМИИ. В перспективе новая коллекция займет отдельное здание.

Международная научная конференция «Випперовские чтения» проходит в музее с 1968 года, в этом году ей исполняется полвека. Конференция носит имя Бориса Виппера, выдающегося историка искусства, педагога, одного из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства.

Для участия в конференции нужна предварительная регистрация. Зарегистрироваться можно на сайте музея.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+