18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Объявлены финалисты Премии Кандинского — 2017

В каждой из трех конкурсных номинаций жюри выбрало трех претендентов на победу

За победу в номинации «Проект года», призовой фонд которой составляет 1,8 млн руб., поборется краснодарская группировка ЗИП с тотальной инсталляцией «Остановка „ДК ЗИП“», которую показывали в Московском музее современного искусства весной этого года. Проект, занявший четыре этажа MMOMA в Ермолаевском переулке, стал энциклопедией творчества группировки, а его название отсылает к Краснодарскому заводу измерительных приборов, послужившему художникам самой первой площадкой. Другой номинанткой стала молодая художница Полина Канис с видео «Бассейн», в прошлом году отмеченным Премией Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект» и претендовавшим на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Также среди «Проектов года» названа работа Ирины Кориной «Хвост виляет кометой», созданная в рамках программы Garage Atrium Commissions Музея современного искусства «Гараж». Корина, по образованию сценограф, возвела в атриуме музея трехэтажную конструкцию, наполненную разнообразными символами, характерными для ее творчества.

В «короткий список» номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) жюри отобрало чеченского художника Аслана Гайсумова с работой «Номера», где он вновь обратился к теме военных конфликтов, собрав номерные знаки домов из довоенного Грозного. Еще одной номинанткой стала Саша Пирогова — художница павильона России на Венецианской биеннале этого года — с видеоперформансом Mono, номинированным на международную премию Future Generation Art Prize 2017. Третьим в номинации оказался фотохудожник Данила Ткаченко, который для своего проекта «Опытное поле» снимал людей в определенных позах и типичные для спальных районов многоэтажки, чтобы превратить все это в абстрактный орнамент.

Наградой победителю в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» станет публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке. Здесь будут соревноваться рукопись доцента Санкт-Петербургского университета Алексея Бобрикова «„Русская идея на сувенирном прилавке“ и другие эссе о (пост)советском искусстве», посвященная «антропологии советского», сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения», а также коллективный труд «Оттепель», выпущенный к одноименной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

Лауреаты премии, которая в этом году проходит в 11-й раз, станут известны в декабре на официальной церемонии вручения награды. Независимая Премия Кандинского учреждена фондом BREUS в 2007 году. Одна из ее отличительных черт — возможность самовыдвижения соискателей. Наряду с членами жюри и экспертного совета премии, музеями, галереями и другими институциями подать заявку на участие в конкурсе может сам художник или исследователь современного искусства.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+