Директор Русского музея рассказал о планах на 2017-й

В течение года здесь пройдет больше двух десятков выставок, а реконструкция внутренних дворов Михайловского дворца будет идти своим чередом

Директор Русского музея Владимир Гусев на открытии первого этажа Русского музея после реставрации. Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс/ТАСС
Директор Русского музея Владимир Гусев на открытии первого этажа Русского музея после реставрации.
Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс/ТАСС

Открывая пресс-конференцию в петербургском Интерфаксе, директор Государственного Русского музея Владимир Гусев посетовал на то, что в этот раз у входа в агентство нет протестующих: планы реконструкции Михайловского дворца с перекрытием внутренних дворов, так взволновавшие градозащитников год назад, не стали главной темой нынешней встречи. Помимо Гусева, перед журналистами выступала также замдиректора по науке Евгения Петрова, и музейщики вели речь о главном в их деятельности — выставочных планах.

Планы на год

Работа над проектом перекрытия внутренних дворов, вызвавшим несогласие на Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, идет своим ходом: рабочая группа дорабатывает проект стеклянной крыши только над одним, левым двором, без устройства межэтажных перекрытий. Как сказал Гусев, «если его не примет ГИОП — будем переделывать».

В прошедшем году выставку «Кандинский и Россия» посетило 250 тыс. человек, а 21 февраля она откроется в филиале Русского музея в Малаге, который вошел в десятку лучших музеев Испании. Уже 130 тыс. зрителей собрала ретроспектива Ивана Айвазовского, и в связи с продолжающимся наплывом публики залы музея будут работать дольше.

Из того, что состоится в 2017 году, — «Искусство Великого Новгорода», где впервые будет показан уникальный предмет — резной золоченый деревянный амвон XVI века, найденный в 1830-х годах на хорах Софийского собора; выставка к 175-летию Василия Верещагина, которая откроется в Корпусе Бенуа 20 апреля и только затем переедет в Третьяковскую галерею; выставка о колонии русских художников в Риме, подготовленная к 175-летию со дня рождения Генриха Семирадского, она состоится в самом конце года.

Первый этап реализации проекта по реконструкции Михайловского дворца. Согласно ему два двора-колодца будут накрыты светопрозрачными конструкциями и будет установлен пассажирский лифт, соединяющий вестибюль в цокольном этаже со всеми уровнями дворца. Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Первый этап реализации проекта по реконструкции Михайловского дворца. Согласно ему два двора-колодца будут накрыты светопрозрачными конструкциями и будет установлен пассажирский лифт, соединяющий вестибюль в цокольном этаже со всеми уровнями дворца.
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Победы и сложности

К сожалению, до сих пор не завершена реставрация Летнего дворца Петра I. Госфинансирование было урезано почти на 80%, хотя многое уже сделано: завершены общестроительные работы от фундамента до кровли, проведена подготовка стен под обивку тканями, выполнена консервация майолики и керамики. Но в конце этого года Летний дворец должен открыться для посетителей, пусть и частично.

Владимир Гусев показал собравшимся кипу предписаний охранных органов, связанных с плохим состоянием зданий, прежде всего Михайловского (Инженерного) замка, и пожаловался на то, что Русский музей третий год не получает не только финансирования, но даже ответов на свои просьбы. Между тем давно запланирован переезд из замка находящейся там Военно-морской библиотеки: надо отреставрировать покои Кутайсова и фрейлинские покои, Тронный и Гербовый залы замка, которому исполняется 220 лет. В нем должен разместиться Графический кабинет — богатейшая и сложная в экспонировании часть коллекции Русского музея.

Как рассказал Владимир Гусев, в 1999-м была принята программа развития музея, успешно выполнявшаяся все эти годы, и теперь ГРМ начинает марафон подготовки к своему 125-летию в 2020 году. По словам директора, это празднование не предполагает больших и затратных проектов.

Евгения Петрова, только что вернувшаяся из Лондона с вернисажа выставки о русской революции в Королевской академии художеств, сделанной при участии музея, рассказала о большом интересе публики к этому проекту и о выставках в самом Русском музее к 100-летию революции.

Продолжается работа над генеральным каталогом. В этом году планируется завершить публикацию собрания второй половины XIX века, издать каталог собрания рисунка, а также сделать том, посвященный всем неизвестным художникам в коллекции ГРМ.

А 19 марта состоится открытие мемориальной доски Василию Алексеевичу Пушкареву, возглавлявшему Русский музей с 1951 по 1977 год.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+