При дворе Русского музея

21 апреля директор Государственного Русского музея Владимир Гусев собрал журналистов на очередную встречу, посвященную проекту перекрытия внутренних дворов Михайловского дворца. Как и было обещано на пресс-конференции в начале марта, все смогли увидеть тот самый двор, где планируется вести работы.

Это узкий двор-колодец размером 10 на 14 метров, по проекту в нем разместят лифт для маломобильных категорий посетителей, зону отдыха и небольшой зал-лекторий на 80 человек.

Первоначально реконструкции должны были подвергнуться два внутренних двора, однако в нынешнем варианте проекта речь идет только о том, который находится в левой части дворца, — директор Русского музея повторил заявленное на пресс-брифинге 23 марта. По словам Владимира Гусева, сейчас идет переформатирование проекта — на его часть необходимо получать по новой заключение Главгосэкспертизы. Также измененный проект будет рассмотрен на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), хотя этой повторной процедуры закон не требует.

Как подчеркнул Гусев, никаких нарушений законодательства нет, подготовка ведется в соответствии с Федеральным законом № 73 «Об объектах культурного наследия». К сожалению, Русский музей попал, по его словам, «в межведомственную раздачу»: последние восемь лет его дворцы были в ведении Росохранкультуры, а использование прилегающей территории контролировалось КГИОП, и только в конце прошлого года музей возвращен в КГИОП, в этой связи не вся необходимая документация была передана.

С Международным банком реконструкции и развития, предоставляющим средства, и заказчиком работ — Фондом инвестиционно-строительных проектов — изменение проекта согласовано. Первый этап работ должен завершиться к 2020 году, речь о втором пойдет в далеком будущем, после изменения экономических условий.

Конкретные цифры — сколько потратит на проект Всемирный банк и сколько Министерство культуры — Владимир Гусев не назвал. Однако он огласил некоторые технические подробности проекта. В частности, в связи с устройством в реконструируемом пространстве лифта будут сделаны два межэтажных перекрытия на уровне первого и второго этажей, разобран один заложенный исторический вход и одно окно превращено в дверь. Глубина введения перекрытий в стены здания — 25 сантиметров при толщине стен до полутора метров.

Директор Русского музея еще раз заверил собравшихся, что планируемые работы не представляют опасности для исторического здания. Стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как Последний день Помпеи. Владимир Гусев пообещал, что сложный цикл строительных работ будет проведен в кратчайшие сроки и на это время большеформатные произведения будут находиться в 
герметичных футлярах под наблюдением реставраторов.

Журналистов также интересовал вопрос о задержании начальника службы безопасности Русского музея Ирины Кузнецовой. На него Владимир Гусев не смог дать иного ответа, кроме того, что Кузнецова остается в должности.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+